Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Аппликация»

Тема «Загорелся кошкин дом»

подготовительная группа

(«Неделя: безопасный мир детства»)

Задачи. Закреплять прием аппликации – плетение полосок. Развивать память, заучиванием физминутки.

Материал. ½ картона, бумажный квадрат10х10 см, бумажный прямоугольник 10х14см другого цвета, квадрат 2,5х2,5 см, прямоугольник красного цвета 4х6 см, раскрашенная курица с ведром, карандаши, ножницы, клей, клейницы, клеенка, тканевая салфетка.

Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», раскрашивание изображения курицы с ведром.

Ход продуктивной деятельности.

I. Организованный момент

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и постановка цели.

- Сегодня мы читали сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что же случилось с кошкой? (Сгорел ее дом). Предлагаю сделать аппликацию на слова Тили – тили бом, загорелся кошкин дом. Дом у нас будет не простой, а плетеный.

Демонстрация готового образца

 Аппликация

2. Технология выполнения аппликации.

Работа выполняется постепенно с воспитателем.

- На столе лежат квадраты: побольше и наоборот. Берем меньше, где проставлен числовой ряд до 6. Прорезаем по линиям до точки (См трафарет). Второй, большой квадрат разрезаем на полоски по линиям (См трафарет 2). Начинаем плести. Поднимаем и чуть пригибаем полоски под №1 3 5, под них кладем полоску. Вернули полоски № 1 3 5 на место. Поднимаем и чуть сгибаем полоски №2 4 6, под них кладем следующую полоску. Плотно придвигаем 1 и 2 вплетенные полоски. Возвращаем полоски № 2 4 6 на место. Так работу проделываем до конца. Обрезаем, все не ровности.

- Приступим к вырезанию крыши. Перед вами треугольник (См трафарет 3), складываем его пополам и обрезаем концы. Отложили в сторону.

3. Физическая минутка.

Тили – тили, тили – бом!                  Идем кругом.

Загорелся кошкин дом!                  Остановились, качаем головой вправо – влево,

Загорелся кошкин дом!                  держась за нее руками.

Бежит курица с ведром,                 Побежали.

А за нею во весь дух                     Руку представляем к голове, имитируя гребень.

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом                     Руку назад, имитируя хвост поросенка.

И козел с фонарем!                         Пальцами имитируем рога.

Раз, раз, раз

И огонь погас!                                Приседаем на ковер.

Продолжение работы.

- Перед вами красный квадрат с изображением огня (См трафарет 4), вырезаем его.

- А теперь наклеиваем всю композицию: дом, крыша, окно, огонь и курицу, которую вы уже раскрасили и вырезали.

4. Проверка и обсуждение работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...