Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность «Аппликация»
Тема «Загорелся кошкин дом»
подготовительная группа
(«Неделя: безопасный мир детства»)
Задачи. Закреплять прием аппликации – плетение полосок. Развивать память, заучиванием физминутки.
Материал. ½ картона, бумажный квадрат10х10 см, бумажный прямоугольник 10х14см другого цвета, квадрат 2,5х2,5 см, прямоугольник красного цвета 4х6 см, раскрашенная курица с ведром, карандаши, ножницы, клей, клейницы, клеенка, тканевая салфетка.
Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», раскрашивание изображения курицы с ведром.
Ход продуктивной деятельности.
I. Организованный момент
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и постановка цели.
- Сегодня мы читали сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что же случилось с кошкой? (Сгорел ее дом). Предлагаю сделать аппликацию на слова Тили – тили бом, загорелся кошкин дом. Дом у нас будет не простой, а плетеный.
Демонстрация готового образца
2. Технология выполнения аппликации.
Работа выполняется постепенно с воспитателем.
- На столе лежат квадраты: побольше и наоборот. Берем меньше, где проставлен числовой ряд до 6. Прорезаем по линиям до точки (См трафарет). Второй, большой квадрат разрезаем на полоски по линиям (См трафарет 2). Начинаем плести. Поднимаем и чуть пригибаем полоски под №1 3 5, под них кладем полоску. Вернули полоски № 1 3 5 на место. Поднимаем и чуть сгибаем полоски №2 4 6, под них кладем следующую полоску. Плотно придвигаем 1 и 2 вплетенные полоски. Возвращаем полоски № 2 4 6 на место. Так работу проделываем до конца. Обрезаем, все не ровности.
- Приступим к вырезанию крыши. Перед вами треугольник (См трафарет 3), складываем его пополам и обрезаем концы. Отложили в сторону.
3. Физическая минутка.
Тили – тили, тили – бом! Идем кругом.
Загорелся кошкин дом! Остановились, качаем головой вправо – влево,
Загорелся кошкин дом! держась за нее руками.
Бежит курица с ведром, Побежали.
А за нею во весь дух Руку представляем к голове, имитируя гребень.
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом Руку назад, имитируя хвост поросенка.
И козел с фонарем! Пальцами имитируем рога.
Раз, раз, раз
И огонь погас! Приседаем на ковер.
Продолжение работы.
- Перед вами красный квадрат с изображением огня (См трафарет 4), вырезаем его.
- А теперь наклеиваем всю композицию: дом, крыша, окно, огонь и курицу, которую вы уже раскрасили и вырезали.
4. Проверка и обсуждение работ.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...