Конспект НОД «Страна Невыученных уроков»

подготовительная группа

Цель: Воспитывать интерес к школе, способствовать накоплению у детей представлений о цифре, числе, геометрических фигурах; звуковому анализу слова. Развивать логическое мышление, умение решать задачи, развивать внимание, зрительную память, умение отвечать на заданные вопросы, расширять словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру, умение действовать сообща, развивать познавательные процессы, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Оборудование: Конверт, план, ноутбук, музыкальный центр, мультимидийное устройства. Герой Сказочница, сова. Сундучок волшебный, специфекты, пять ключей, циферблат, цифры, ширма, пособие для задач. Деревянный конструктор, образец постройки моста, три цветка из картона.

 

Воспитатель: Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете школьниками. А в школе нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие оценки. Но у меня есть один знакомый мальчик, который не любил учиться и не делал уроки, он попал в страну Невыученных уроков и не может оттуда выбраться, поможем ему ребята?

Дети: да

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинания, повторяй те все за мной Снип – сноп –снурре, пурре –базе – люрре!

(включаются специфекты)

Вот мы и ребята попали в страну невыученных уроков.

Воспитатель: Ой дети посмотрите на деревьях растут батоны, корова охотиться, а в вдалеке кто – то идёт.

(появляется мальчик, очень расстроенный)

Коля: здравствуйте ребята, меня зовут Коля, я ученик «1А» класса.

Воспитатель: Коля, а что здесь произошло, почему на деревьях растут батоны, а корова охотиться?

Коля: Да это всё из – за меня, так как я не правильно сделал уроки и поэтому

попал в страну Невыученных уроков.

Коля: А вы как сюда попали?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли помочь тебе, выполнить все задания и вернуть тебя в 1 «А» класс.

Коля: Спасибо вам ребята я очень буду благодарен.

Воспитатель: Коля, а как нам найти эти задания?

Коля: Ой я совсем забыл у меня есть конверт.

(отдаёт конверт воспитателю, она достаёт из конверта карту)

Воспитатель: Ребята смотрите да это настоящая карта с заданиями, а здесь проложен маршрут, вы готовы пошли.

1 станция. «Салат из сказок»

(встречает детей Сказочница в руке сундучок с книгами)

Сказочница. Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? Дайте отгадаю, а пришли вы ко мне выполнить моё первое задание, хотите помочь Коле вернуться в 1А класс? Ну и наверно показать свои знания, что бы получить ключь.

Дети: Да

Сказочница: давайте приступим, дети, а вы знаете, что у меня в руках?

Дети: сундучок.

Сказочница: Правильно, сундучок, но он не простой - он волшебный в нём очень много сказок. Я вам прочитаю новую сказку, слушайте внимательно, а вы потом ответите на мои вопросы.

- Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказочница: - Понравилась ребята вам сказка?

Дети: Да.

Сказочница: А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в « новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

(ответы детей).

Сказочница: Молодцы вы заслужили первый ключ. (отдаёт ключ детям).

Воспитатель: спасибо тебе Сказочница за ключ, до свидания. Ну, а нам ребята надо идти дальше. Давайте посмотрим, что там дальше в нашей карте.

2 станция «Мудрая сова»

(дети подходят к ширме где сидит сова).

Сова: Знаю, знаю зачем вы пришли, потому что я самая умная в нашем лесу. Ко мне все звери приходят за советом. А в зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Мы помогаем с ребятами Коле, что бы он вернулся к себе в 1 «А» класс, а что бы вернуть нужно выполнить задания.

Сова: У меня ребята есть для вас задания, которые должны выполнить, чтобы попасть на следующую станцию, готовы ребята.

Дети: Да.

Сова: У меня есть ребята циферблат, но здесь нет цифр, вам надо найти цифры, а чтобы цифры найти подойдите все ко мне, в левой стороне от меня нужно сделать пять маленьких шагов и подойти к ёлке, там вы увидите цифры, но не все, от ёлки нужно сделать 10 шагов в право, подойдёте к берёзе и найдете оставшиеся цифры. Цифры нужно принести мне и по порядку вставить в циферблат.

(дети выполняют задание).

Сова: молодцы. Следующее задание – надо решить мои задачи:

1 задача: На столе лежало пять яблок, Коля пришёл и забрал три яблока. Сколько всего осталось яблок на столе? (ответы детей)

2 задача: На поле паслось 10 коров, а позже подошло ещё 5. Сколько коров пасётся на поле?

(ответы детей)

3 задача: Корова съела три батона, осталось два. Сколько батонов было всего?

(ответы детей)

Сова: молодцы ну и последнее задание «Найди спрятанные цифры.

Сова: раздаёт две картинки на которых изображены рисунки нарисованные цифры, дети должны назвать цифры и назвать их.

(дети выполняют задание)

Сова: Какие вы ребята сообразительные, молодцы. Вы заслужили ключ.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим в карту и посмотрим, какая станция впереди.

3 станция «Заколдованный мост»

Воспитатель: Ребята посмотрите на образец, который я держу в руках, что изображено здесь?

Дети: Мост.

Воспитатель: Вот и вам надо будет построить по образцу из деревянных кубиков мост.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Вы ребята заработали следующий ключ. (отдаёт ключ ребятам).

Воспитатель: Ребята продолжаем свой путь.

4 станция «Музыкальная»

Дети делятся на три команды, и становятся возле трёх разных цветков, звучит музыка, дети разбегаются, музыка останавливается, дети становятся возле своего цветка.

Воспитатель: Ребята вы всё сделали правильно, и получаете очередной ключ.

Ребята мы с вами отправляемся на последнею станцию.

5 станция «Отгадай словечко»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети: Схему – слово.

Воспитатель: Над каждым квадратом изображены предметы давайте их назовём.

Дети называют слова: шапка, конфета, окно, лампа, арбуз.

Воспитатель, а теперь нужно из этих слов собрать одно, а для этого нужно из каждого слова взять первый звук и написать в каждый квадрат нашей схемы слова.

(дети выполняют задание)

Какое слово получилось у нас, давайте прочитаем его, школа.

Воспитатель: даёт за выполненное задание последний пятый ключ.

Ну, вот ребята мы прошли все станции, заработали ключи, давайте их посчитаем.

Дети: считают ключи, их пять, правильно и в школе эта оценка самая главная.

Воспитатель: Ну, что Коля мы тебе все помогли выполнить задания. Мы молодцы.

Коля: спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь я могу вернуться в школу и обещаю, что буду всегда делать уроки, ходить в школу и не прогуливать.

(появляются специфекты Коля исчезает).

Воспитатель: ну, что ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давай те проговорим волшебные слова Снип – сноп –снурре, пурре –базе – люрре!

(включаются специфекты)

Воспитатель: Ой ребята мы вернулись. Скажите мне где мы были?

Дети: В стране Невыученных уроков.

Воспитатель: А кому мы помогли? И что случилось?

Дети: Помогли мальчику Коле, а случилось то, что Коля не учил уроки и попал в страну Невыученных уроков.

Воспитатель: а, какие вы выполняли задания?

Дети: Отгадывали сказки, собирали цифры, делали мост, составляли слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе