Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

1. Закрепить и углубить знания детей о профессиях.

2. Воспитывать глубокое уважение к труду.

3. Упражнять в проведении слогозвукового анализа слова, составлять предложения и схемы к ним, учиться составлять рассказы по картине.

4. Продолжать отгадывать загадки, развивать творческие способности, речь.

5. Формировать представление о различных преобразованиях, составе чисел, уметь решать примеры.

Словарная работа: Обогащение лексики, образование существительных женского рода от слов,называющих профессии; значение выражений – «Работать, засучив рукава»,»Бить баклуши», «Витать в облаках», «Валять дурака»,»Тяп – ляп».

Материал: Использование записи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», В.Юровского – Г.Сапгир; ручки для каждого ребенка, мяч, альбом «Професси», фуражка, руль.

 

Ход мероприятия:

- Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое - в мир труда.

Для начала проведем разминку:

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет? (четверг)

- Какой день по счету – вторник?(второй)

- Назовите 3 день недели; 7день (среда, воскресенье)

- Сейчас утро, день, вечер или ночь?(утро)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние, летние, осенние месяца

Молодцы. путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию, имя, отчество и домашний адрес. (Иванов Дмитрий Сергеевич, улица Никифорова дом 18, квартира 12) Дети получают билеты.

- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист).Нам с вами нужно выбрать машиниста.(дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

 

1 станция: «Моя семья». (дети выходят из «вагонов»). На этой станции, вы ребята должны рассказать о профессии своих родителей. Назвать их полное имя, где и кем работают. А чтобы легче было вам рассказывать, вам поможет альбом «Профессии» (н-р: Мою маму зовут Надежда Анатольевна. Она работает в салоне-красоты «Амирель». Она помогает людям стать красивыми».

 

2 Станция: «Заморочки».

Назовите соседа цифры 5 до и после(4 ,6).

Напиши пропущенную цифру 2 - 4 - 6 - 8. 10. (3.5.7.9).

Перечислите строительные профессии (маляр, с варщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают? (маляр красит дом, плотник делает

двери)

Перечислите мужественные профессии(пожарный, полицейский, спасатель).

Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).

Перечислите творческие профессии. (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

 

3 станция: «Загадочная»

Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):

  • Не всегда ему мы рады, но лечить детишек надо, и бывает – запретить может этот кто- то даже в садик не ходить1 Кто же это? (доктор).
  • Детки вышли на прогулку. Вот идут по переулку, рядом с ними тетя. Краше не найдете! Кто о них всегда в заботе? Кто ответит? Что за тетя? Догадались? Замечательно! Любят дети…(воспитателя).
  • Он картину маслом пишет, детвора! Ведитесебя тише! Осторожно! Это трудиться…(художник)
  • Приготовит вкусно так первое, второе. Кто он, просто угадать: это …(повар).

Молодцы! А сейчас надо ответить на вопросы:

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы читаем, а звуки произносим).

Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

Чем отличаются звуки: гласные от согласных? (гласные поются).

Звуковой анализ слова по картине. (рисунок Роза – анализ: р – синяя фишка, о – красная фишка, з – синяя фишка, а – красная фишка. Дом: д – синяя фишка, о – красная фишка, м – красная фишка. Лимон – л – зеленая фишка (мягкий согласный).и – красная фишка, м – синяя фишка, о - красная фишка, н – синяя фишка).

А теперь поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать в женском роде (дети встают в круг, воспитатель в середине).

Повар- повариха, ткач – ткачиха, врач- врачиха, учитель – учительница, пианист – пианистка, портной – портниха, скрипач – скрипачка.

 

4 станция: «Игровая».

Работа за столом: расставить знаки (равно, больше, меньше).4 *6, 8 *9, 9 *9.

Игра: Поезд водит…(машинист), пашет поле…(тракторист), самолетом правит…(летчик), книги клеит…(переплетчик), строит здания…(строитель), стены красит нам …(маляр), мебель делает…(столяр), в доме свет провел…(монтер), в шахте трудится…(шахтер), в -жаркой кузнице…(кузнец), кто всех знает …(молодец). «А. Дорофеева»

 

5 станция: «Литературная».

- Вспомним пословицы о труде:

1 Сделал дело – гуляй смело.

2. Терпение и труд – все перетрут.

3. Без труда – не вытащишь рыбку из пруда.

4. Труд кормит- лень портит.

5. Скучен день до вечера- коли делать не чего.

6. От труда и сыт, и богат будешь.

7. Ккакие труды – такие и плоды

8. Б ез труда нет добра. Как вы их понимаете? (ответы).

- Перечислите сказки о труде. (Репка, Федорино горе; Крылатый, мохнатый, маслянный; Зимовье зверей; Три поросенка; Золушка; Кот, петух, лиса; Крошечка- Хаврошечка; Морозко.)

- Перечислите рассказы о труде и их писателей (Л. Толстой «Старик сажал яблони…»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяк «Мамина работа»; В Осеева «Волшебная иголочка»).

 

Прочтите стихотворение о труде:

1. Все болезни лечит врач он уколет- ты не плач.

Веселей смотри вокруг, детский врач – ребятам друг.

 

2. Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит на обед кашу, суп и винегрет.

 

3. Продавец – молодец!

Он товар продает – молоко, сметану, мед.

А другой – морковь.

Томаты, выбор у него богатый.

 

4. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

 

- Объясните, как вы понимаете эти выражения: «Работать засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).

 

-Вот и конечная станция- приехали в детский сад. Перечислите те профессии, которые есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник). Что они делают? (прачка – стирает белье, мед. Сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).

Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Я вам, обещаю ребята, обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях.

 

Литература:

А. Дорофеева» Игра в рифму»,

А. Усачев» Великий могучий язык»,

Г. Блинова» Познавательное развитие детей 5-7 лет» (пословицы о труде),

З. А. Ефанова» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стихи о профессии) Л. Толстой «Старик сажал яблони…»,

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

Е. Пермяк «Мамина работа»,

В. Осеева» Волшебная иголочка»,

З. Г. Сахипова »Читаем детям», Н. В. Елкина,

Т. И. Тарабарина «1000 загадок», сборник русских народных сказок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...