Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Где живут звери?»

для первой младшей группы
Образовательные области: коммуникация, социализация, безопасность.

Задачи:

1. Способствовать пониманию значений слов домашние и дикие применительно к некоторым широко известным животным ( мишка, зайка, собака, кошка).

2. Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;

3. Различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.

Материал: кошка, собачка, медведь и заяц, предметные картинки.

 

Ход:

Воспитатель напоминает детям, что сегодня придут гости, но кто, они должны догадаться сами. Раздается голос кошки:

- Мяу – мяу –мяу.

- Кто так мяукает? ( Кошка.)

Затем раздается голос собачки и медведя ( идет аналогичное узнавание животных) : «Ав – ав – ав!», «Рр – рр – рр!»

Далее воспитатель обращает внимание детей на странные звуки: «Ть – ть – ть» ( щелкающий звук при помощи языка).

После того как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей речи (хвост, голова, уши, лапы). После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут эти звери.

- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика (кошка помещается в домик).

- Собачка тоже живет в домике и сторожит его.  Давайте мы собачку отведем в свой домик

(собачка помещается рядом с домиком).

- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес ( медведь помещается среди деревьев и елочек).

- Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он туда поскакал. Прыг – скок, прыг – скок (зайка тоже помещается среди деревьев).

После этого педагог задает вопрос детям:

- Где живет кошечка? (В домике.)

- Как она мяукает? (Мяу – мяу – мяу.)

- А кто еще в домике живет? (Собачка.)

- А как она лает? (Ав- ав –ав.)

- А кто у нас в лесу живет? Это кто? (Мишка.)

- А как мишка рычит? (Р – р – р – р – р.)

- А где зайчик живет? (Тоже в лесу.)

- Как зайчик разговаривает? (Ть, ть, ть.)

- А как зайчик прыгает? (Прыг – скок – имитируются подскоки.)

В конце дети играют со зверятами, имитируя движения и звукоподражание животных.

 

Используемая литература:

Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...