Конспект открытого игрового занятия во 2-ой младшей группе
«Путешествие с колобком»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством последовательностью сказок. Побуждать детей к участию в играх – драматизациях. Развивать пространственное воображение, сообразительность. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать у детей образ героев сказки через их поведение, поступки и черты характера. Прививать умение при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, создать положительный психологический настрой.

 

Материал к занятию: куклы – рукавички для кукольного театра «Колобок», клубок желтых ниток, костюмы для инсценировки, развивающие игры «Пришей заплатку», «Закрой двери в домиках», набор геометрических фигур.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание сказки «Колобок» по ролям, изготовление дидактического материала.

 

Ход занятия:

В зале декорация к сказке.

- Ребята! Вы слышите, чьи это голоса? Как же? Я слышу сказку (надеваю на руки куклы – рукавички дед и бабка). Жили – были дед и баба. Вот и просит старик:

- Испеки- ка мне, старая, колобок!

- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется!

Старуха так и сделала: по амбару намела, по сусекам наскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко остудить положила. Колобок лежал-лежал на окошке, прыг с окна на лавку, а с лавки на тропинку и покатился…

Подбрасываю клубочек. Вот и наш колобок! А сегодня мы отправимся с ним в путешествие и посмотрим, какие приключения ждут его в пути.

Эмилия! Ты у нас будешь колобком (надеваю костюм). Держи клубочек. А вы, дети, держитесь за ниточку, не отставайте. Покатился колобок по дорожке. У нас на дорожке есть указательные знаки – стрелки: чтобы мы не сбились с пути. Эмилия, будешь идти, смотри, с пути не сбивайся. Катится колобок, а навстречу ему заяц (из-за кустика выходит заяц-ребенок).

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я румяненький бок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен (присаживается)

На окошке стужен (вверх руки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел (машет рукой)

И от тебя, заяц, уйду!

Во время исполнения песенки Колобок выполняет движения, а дети повторяют за ним.

- Ой, Колобок, а где же стрелка? Куда же нам дальше идти? Подожди-ка! Что это?

Надеваю на руку рукавичку-медведя:

- Шел я по лесу, зацепился за кусты и штаны порвал. Как зашить теперь не знаю. Поможете, укажу вам путь.

На полу игра «Пришей заплатку» из бумаги вырезаны формы в виде штанов, а на них прорези геометрических фигур и набор из этих же фигур, но отличающихся по цвету и размеру. Дети выполняют задание. Как справились, мишка показывает стрелку под штанами.

Катится Колобок, а навстречу ему волк. Выходит ребенок-волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Колобок поет и выполняет движения по тексту.

… Я от зайца ушел (машет двумя руками) И от тебя уйду!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

… Я от волка ушел (руки вверх, поза волка) И от тебя уйду!

- А где же наша стрелка? Опять сбились с пути! Надеваю на руку рукавичку зайца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг волчонок выбегает –

Зайка в домик убегает.

Ребята! Вот у зайки избушка с дверями. Нужно помочь спасти зайку от волка: нужно плотно закрыть двери. Будьте внимательны! (дети подбирают из двух дверей - широкой и узкой-нужную, ту, что пошире. Выбирая, накладывают один прямоугольник на другой. Объясняют, чем отличаются и почему они выбрали эту дверь).

Верно выполнили задание, зайка укажет вам путь. Катится Колобок, а навстречу ему лиса. (из-за кустика выходит лиса-ребенок)

- Здравствуй, Колобок, какой ты славненький!

Обрадовался Колобок, что его похвалили и запел свою песенку:

… От медведя ушел (поза косолапого медведя) И от тебя уйду!

- Славная песенка! Да вот только стара я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек!

- Нет, лиса! Я ребяток за собой веду, нам в садик пора!

И укатился колобок от лисы.

Ну, вам понравилось путешествие. С кем вы встретились в пути. Мне очень понравилось, как вы помогали милым зверушкам, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, вы будете всегда такими добрыми, отзывчивыми и доброжелательными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Читайте также

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...