Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

Тема: Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры

Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:

- Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.

- Большой, стул какой по счету стоит? Второй.

- Каким по счету стоит кресло? Третьим.

- А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.

- Стол, каким по счету стоит? Пятым.

Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.

2. Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.

- Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.

- А кто сидит на этих табуретках? – животные.

- Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?

- Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?

- Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?

- Артем, а кто сидит на второй табуретке?

- Вика, а кто сидит на пятой табуретке?

Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.

3. Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.

4. Физминутка.

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игра с цифрами.

В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.

6. Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.  Прямоугольник

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!

7. Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.

Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.

Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.

8. Итог занятия:

- Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...