Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Образовательная область «Познание»
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц.
Задачи:
Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Словарь: корм, голодно, всеядные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, кормушки.
Оборудование: диск, магнитофон, ноутбук, аудиозапись с голосами птиц, макет кормушки, панно с зимним пейзажем .
Ход:
- Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим .
(дети рассаживаются у экрана. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы)
- Поможем малышам? А как можно помочь?
- Давайте попросим Валентину Михайловну записать на диск наш рассказ, а потом подарим этот диск малышам.
- Я предлагаю план рассказа:
1. Что мы знаем о зимующих птицах (картинка с изображение зимующих птиц)
2. Какая должна быть кормушка (картинка с изображением кормушки)
3. Какой корм нужен для птиц (картинка с изображением различного корма)
4. Как часто надо кормить птиц ( картинка с изображением цифр от 1 до 10)
- Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку (подходят к зимнему панно)
- Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц ? Почему они называются зимующие? Что страшней холод или голод для зимующих птиц? (воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах, отгадку дети ищут на панно)
Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы" (Крупенчук О.И. "Тренируем пальчики-развиваем речь!")
- Давайте попробуем отгадать голоса зимующих птиц (аудиозапись)
Игра "Отгадай, я покажу" (ребёнок изображает птицу, остальные отгадывают)
Игра "Кто как поёт"
Ворона -каркает, синица -свистит, сорока -стрекочет, воробей -чирикает.
- А что это за отпечатки? (обращает внимание детей на нарисованные следы на полу)
- Кто расхаживал по снегу?
Догадаемся по следу!
Вот трёхзубчатые вилы
Это голуби ходили
Мелких строчек вереница
Это прыгала синица ("Следы на снегу" автор С. Муллабаев)
- Давайте проверим куда ведут следы птиц (звучит аудиозапись песенка" Про следы" из мультфильма "Маша и Медведь" композитор В. Богатырёв автор слов В.Жук ) Игра"Изобрази птицу"(дети под музыку с помощью движений изображают птицу)
(следы приводят к окну)
- Куда привели следы? (к кормушке)
- Сейчас птиц на кормушке нет, но я записала их появление на диск, давайте посмотрим (просмотр видеозаписи)
- Расскажите, какая у нас кормушка?
- Какой должен быть корм? (свежий)
- Что можно использовать для подкормки птиц?
Корм должен быть разный.
Воробьи любят пшено, крошки белого хлеба. Синицы -несолёное сало и семечки. Снегири - ягоды рябины. Голуби -белый хлеб и пшено. Вороны и сороки -всеядны. Что это означает?
Игра"Покорми птицу" (на магнитной доске изображения зимующих птиц. На подносе- изображения корма. Дети берут картинку с подноса и ставят рядом с соответствующей птицей)
- Игра " Наполним кормушку". (дети расчищают кормушку от снега-ваты, выбирают из предложенного корма нужный и выкладывают на макет кормушки)
- Как часто надо кормить птиц?
- Мы сейчас пойдём с вами на прогулку и покормим птиц.
Литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. 2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сода. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64с.
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...