Интегрированное занятие по художественному творчеству «Вальс снежинок»
Цель: Учить детей использовать ранее усвоенные приёмы складывания бумаги способом оригами. Познакомить с базовой формой «стрела» и использовать этот приём при складывании лучей снежинки. Учить пользоваться схемами пошагового складывания. Развивать зрительно-моторную координацию; вспомнить элементы движений танца «вальс».
Предварительная работа:
- Рассматривание на прогулке как красиво падает снег
- Рассмотреть через лупу снежинку, уточнить сколько у неё лучей, попросить описать её
- Слушание «Вальса» из «Щелкунчика»
Материал:
- Схема с пошаговым складыванием снежинки
- Квадратные заготовки для лучей (4х4см) белого и голубого цвета
- Конфетти, блёстки для украшения
- Клей ПВА
- Кисть для клея
- Клеёнка тряпочка
- Диск с записью вальса
Ход занятия:
В: Сегодня у нас, ребята занятие необычное, от всех других отличное. Хотите поиграть в игру «Снежинки и ветер»? Подойдите все сюда, давайте все вместе скажем: «Покружились, покружились и в снежинок превратились».
(Игра «Снежинки и ветер»)
В: Ребята вы уже наверное догадались, что мы с вами сейчас будем делать?
Д: да! Снежинки!
В: А вы знаете для чего? Какой приближается праздник?
Д: Новый год!
В: Как люди и вы готовитесь к празднику?
Д: Наряжают ёлку, украшают комнату, зал, группу. Делают подарки. Пишем Д.Морозу письма. И.т.д.
В: Я тоже хочу украсить группу вот такими снежинками, для этого мне надо много снежинок, а одной придется очень долго делать, боюсь не успеть. Как же быть? А вы хотите мне помочь? А я вас научу как делать эту снежинку.
Но прежде чем начать изготавливать снежинку, давайте рассмотрим её. Сколько лучиков у снежинки?
Д: Шесть
В: А как вы думаете, в какой технике выполнена снежинка?
Д: Оригами.
В: Ачто это за искусство?
Д: искусство складывания бумаги
В: давайте попробуем сделать вместе один лучик. А базовая форма лучика называется «Стрела». Ребята вы смотрите на меня и выполняйте. Старайтесь хорошо проглаживать линии сгиба. У всех получилось? Для того чтобы вам было легче, я для вас приготовила схему пошагового складывания, кому нужно пользуйтесь ей.
А сейчас выполните самостоятельно ещё пять лучиков
(Дети самостоятельно выполняют работу).
В: Кто справился с этим заданием, соедините все лучики в одной точке, что бы получилась снежинка, смажьте кончики клеем и склейте, а для того что бы снежинки блестели, украсьте её конфетти и блёстками.
(Самостоятельная работа детей).
В: ребята кто закончил, несите свои работы (выложить на один стол, рассмотреть, обратить внимание на качество складывания, на оригинальность украшения, какие они все разные, хотя выполнено в одной технике).
В: Спасибо вам большое за помощь в украшении группы, теперь наша группа будет самая красивая.
В: Посмотрите, на что похожа эта композиция. Представьте, что все наши снежинки летают, кружатся. На какой танец похоже это кружение?
Д: Вальс
В: А почему этот танец называется «вальс»?
Д: Это кружение, лёгкое, воздушное.
В: Давайте все вместе станцуем вальс
(Включить диск с записью вальса из балета «Щелкунчик»).
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...