Интегрированное занятие в старшей группе «Вальс снежных хлопьев»

(изобразительная деятельность и музыка)

Задачи:

1. Продолжать знакомство с музыкой П.И. Чайковского.

2. Формировать музыкальный вкус детей, культуру слушания, обогащать музыкальные впечатления.

3. Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности.

4. Учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации, рисунке.

Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Все мы с нетерпением ждем, когда же наступит самый сказочный, волшебный, самый любимый наш праздник Новый год. Почему он волшебный? (Ответы.) Происходят чудеса, сбываются желания, приходит Дед Мороз и Снегурочка, оживают сказки. С нами тоже происходят чудесные превращения — мы надеваем костюмы, маски, мы все становимся добрей.

Ребята, а кто из вас верит в чудеса? (Ответы.) Скажу вам по секрету, что я тоже верю в чудеса, верю, что под Новый год оживают игрушки на ёлке и каждая из них рассказывает свою сказку. Оживают звёздочки на небе — они смотрят на нас, разговаривают друг с другом и радуются. А иногда мне кажется, что снежинки за окном тоже живые. Посмотрите, как они красиво танцуют, заглядывают нам в окна, любуются на то, как мы готовимся к Новому году. Они плавно спускаются с неба, а когда услышат песенку ветерка, начинают танцевать. Как они танцуют? (Ответы.) Красиво, плавно, мягко кружась. Совсем как наши девочки, когда они танцуют с султанчиками. А как называется танец, в котором танцоры плавно кружатся? (Ответы.) Мы с вами уже слушали вальсы, какие? (Ответы.) Сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев», который написал композитор Чайковский.

Один раз Чайковский услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А как вы думаете, что случилось с Мари? (Ответы.) Она, конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик».

Сейчас мы послушаем «Вальс снежных хлопьев», и каждый представит, как танцуют снежинки.

Слушание фрагмента балета «Щелкунчик»

Сейчас я предлагаю девочкам превратиться в лёгкие, воздушные снежинки и станцевать под музыку П.И. Чайковского.

Танец-импровизация со снежинками.

А теперь попробуем нарисовать то, что мы услышали.

Дети рисуют на тонированных листах белой гуашью (можно выполнить коллективную работу).

Рассматривание работ.

Музыкальный руководитель: Из наших картин мы сделаем выставку.

Примечание: данный рисунок — коллективная работа детей старшей группы — принимала участие в конкурсе изобразительного искусства «Ангел вдохновения».

 1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...