Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем  паровозику»

Цель:

  • Учить детей различать палочки по длине.
  • Развивать зрительный глазомер.
  • Учить детей выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого.
  • Развивать представление о цвете и длине.
  • Упражнять детей в счете до 5.
  • Подводить детей к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число.
  • Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».

Материал:

  • Набор палочек пяти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета).
  • Изображение паровозика на листе бумаги по количеству детей.
  • Набор из 15 белых палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Ход занятия:                                      

- Ребята, вы помните, какой мы вчера смотрели мультик? (ответы детей)

Сегодня мне позвонили со станции и сказали, что паровозик опять где-то задержался. Я стала искать паровозик и нашла его. Оказывается он, как всегда, остановился полюбоваться ландышами…

Слайд №3

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

- Когда паровозик и пассажиры вернулись к вагончикам, их не оказалось на месте. Паровозик очень расстроился. Он ведь обещал, что больше не будет опаздывать. И теперь не знает, как ему довести пассажиров до станции.

Давайте поможем паровозику, присоединим ему новые вагончики.

Слайд №5

Вагончики мы сделаем из замечательных цветных палочек. Они все разного цвета и разной длины. Начинать ставить вагончики будем с самого короткого. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Поставьте ее рядом с паровозиком. Это наш первый вагончик.

- Находим опять самую короткую палочку. Какого она цвета? Ставим ее рядом белым вагончиком. (Таким образом, составляется весь поезд).

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагоны).  

- Молодцы! У нашего поезда 5 вагонов.

Далее воспитатель задает вопросы:

Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?

Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?

Какого цвета вагончик стоит рядом с желтым? Какой из длиннее?

Какого цвета вагончик между розовым и красным?

Покажите вагончик, который стоит рядом с белым. Какого он цвета? Он    длиннее или короче белого?

(Учить детей давать развернутые ответы)

- Вставайте около стульчиков, немного разомнемся. Давай с вами посчитаем (дети считают до 5 и обратно, делая действия руками на каждый счет: хлопок по коленям, руки на пояс, к плечам, вверх, хлопок над головой и в обратном порядке)

- Наш поезд готов к отправлению, пассажиры готовы занимать свои места. Пассажирами у нас будут белые палочки. Т.к. все вагончики разной длины, то и пассажиров в них будет разное количество. Давайте поможем им правильно распределиться по вагонам. Посадка начинается с самого короткого вагона. Возьмите одного «пассажира» и посадите в белый вагончик. (Дети кладут палочку рядом с вагончиком, или на него). Сколько пассажиров поместилось в белом вагоне? (один)

- Теперь будем сажать пассажиров в розовый вагон. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в розовом вагончике (воспитатель показывает лазерной указкой на экране, а дети считают).

Таким образом, дети сажают пассажиров во все вагоны.

- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться в путь. Паровозик обрадовался, что можно ехать дальше и помчался на станцию Ромашкова, напевая свою песенку.

Слайд №6

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Скажите, может кто-то помнит, сколько пассажиров розовом вагоне? (ответы детей)

Спросить о количестве пассажиров в остальных вагонах.

- Ребята, вы молодцы, помогли паровозику, и он говорит вам спасибо.

 

 К работе прилагается презентация .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...