Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья»

Задачи:

- Учить рисовать листья, используя технику примакивания;

- Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть в краску, упражнять в умении промывать кисть.

- Учить различать красный и жёлтый цвета.

- Развивать мелкую моторику.

 - Формировать аккуратность.

Словарная работа: листопад, разноцветный, промывать, красный, жёлтый.

Материал:

- демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелёными листьями и осенними разноцветными;

 - раздаточный: бумажные «осенние» листочки, гуашь красного и жёлтого цвета; кисти, непроливайки с водой, салфетки, бумага для рисования. 

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, чтение стишков.

 

Ход НОД:

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на столе. Здесь и жёлтые и красные листья. Вам нравятся листочки?

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые, и разноцветные. Ребята, а как листочки попали к нам на стол? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня внимательно.

Воспитатель: жили – были красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла золотая осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее и разноцветнее. Вдруг подул ветерок, сорвал все листочки с дерева и закружил их в хороводе! Начался ЛИСТОПАД. Давайте мы с вами превратимся в листочки и покружимся.

Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят.

Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить осенние листочки на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите попробовать? Тогда садитесь за стол – будем с вами рисовать.

Воспитатель: рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать разноцветную картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. А то она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте будем с вами учиться правильно держать кисточку в руке.

Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её в баночку с краской. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую желтые листочки. Теперь нарисую красные листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а потом обмакнуть в красную краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь свои рисунки мы повесим на шкафчик, и покажем своим родителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...