Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги «Снежинки для зайчонка»

во второй младшей группе

Программное содержание:

Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев. Познакомить с повадками зайца. Закрепить признаки хвойных деревьев. Воспитывать у детей интерес к природе и развивать наблюдательность.

Учить детей складывать полоски пополам и отмечать середину карандашом. Учить приемам наклеивания, наносить клей на середину полоски.

Воспитывать аккуратность и интерес к аппликации. Развивать воображение, глазомер.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка.

Оборудование и наглядные пособия:

На каждого ребенка 3 полоски белой бумаги, клеёнка, салфетка.

Игрушка: зайка.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гость. Чтобы он появился, нужно отгадать загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится…(зайчик).

- Ребята, скажите, что есть у зайчика? (У зайчика есть туловище, голова, ушки, хвостик и т.д.)

- Какая шубка у зайки. Какого она цвета?

- А летом какая была?

- А зачем сейчас ему белая шубка? (Когда лиса гонится за зайчиком, он старается запутать свои следы, прыгнет зайка на пенек, прижмет ушки и сидит тихонечко, будто белый снежок на пенечке лежит).

Физическая минутка.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок-поскок, скок-поскок, (дети прыгают)

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовёт. (Дети имитируют удары барабана)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. (Дети ударяют ручкой об ручку)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись. (Дети поднимают руки вверх, опускают руки вниз)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок. (Руки у детей на поясе, прыжки на двух ногах)

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Дети выполняют приседания)

Воспитатель: Ой, ребята, зайка плачет.

Зайка: Да, вам хорошо, от лисы прятаться не надо. А в лесу сейчас снега нет, и на черной дорожке мою белую шубку лиса сразу найдет и съест меня. Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем.

- Ребята, давайте сделаем для зайчика снежинки. Из снежинок сделаем большой сугроб, а зайчик там спрячется.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

 

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз.

Изготовление снежинок.

Выполнение задания.

Воспитатель: Сначала мы склеим обычный крестик: сложим каждую полоску пополам, найдем серединку, отметим ее карандашом и склеим полоски серединка к серединке. Наклеить на крестик вертикальную полоску, получилась снежинка.

Из снежинок сделать большой сугроб.

Зайка:Какие снежинки холодные, даже лапки замерзли.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

(показываем движениями)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот - так, вот - так, и ушами шевелит. (Показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот - так, вот - так надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (Дети разбегаются)

Воспитатель: Скоро у нас новогодний праздник. Давайте пригласим зайчика в гости.

Зайка:Приду и подарок принесу. Что вам из леса принести?

Дети:Елку.

Зайка: Я еще маленький и ни разу не видел елку. Что это такое?

Дети:Дерево.

Зайка: Деревьев в лесу много, как же я узнаю, какое из них ёлка?

Дети:Она колючая, зеленая, с шишками.

Воспитатель: Наши дети знают стихотворение про елку.

Ребенок:       Елка дарит нам добро,

Сладости игрушки.

Снег как будто серебро

Сыплется с макушки.

Зайка: Ну, теперь я ее обязательно найду и принесу к вам на праздник. До свидания, ребята.

Список использованной литературы:

1. Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова О.В., Смирнова И.Г., «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011год

2. Петрова И.М. «Волшебные полоски». Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000 год

3. Сайкина Е.Г. «Физкульт – привет минуткам и паузам». Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2006 год

4. «Стихи и рассказы о животном мире». Творческий центр «Сфера», Москва, 2003 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...