Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка, цыплята).
2) Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
3) Помощь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте.
4) Закреплять знания детей о домашних птицах.
5) Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражании тихо-громко).
6) Закреплять правильное, четкое произношение звука (о) в звукоподрожаниях, имитировать движения курочки.
7) Закреплять знания основных цветов.
Оборудование:
желтый круг из мягкой ткани, красные, желтые прищепки, запись со звуками домашних птиц; игрушки петуха, курочки, цыплят; плоское изображение избы; медальоны цыплят для детей.
Ход занятия.
Воспитатель. - Солнце утром хочет встать, Всех детишек приласкать. Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать!
- Ребята, куда спряталась наше солнце?
- Нашлась наше солнце, вот только лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
- Вот наконец и солнышко проснулась, засеяло (голос ку-ка-ре-ку).
- Кто же это так громко кричит? (показ петушка)
- Вот какой красивый петушок! - Где у петушка клюв? Лапки? - Какого цвета гребешок! - Где крылышки?
- Петушок, петушок Золотой гребешок, Ты подай голосок, Через темный лесок, Через лес да реку Прокричи: «ку-ка-ре-ку».
- Как поет петушок?
- Как у наших у ворот. Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет.
- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор. - Курочка- тартарочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: « Ко-ко-ко». (показ курочки)
- Посмотрите где у курочки гребешок? - Какой клювик? - Что наша курочка делает?
Пальчиковая игра. - Ребятки давайте возьмите флаксогоны и будем показывать цвета. - Какого цвета гребешок петуха? (находят красный цвет, показывают). - Какого цвета трава, солнце, облака.
- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым? - Кто проснулся потом? - А потом пришла? - Кого же нам не хватает?
- Как зовет курочка своих деток? - Вот и цыплята прибежали к маме и папе. (воспитатель дает каждому ребенку цыпленка). - Какие цыплята?
- Кого любят они?
- А мои ребята.
- Давайте отнесем цыплят к маме, папе.
- А хотите сами превратится в цыплят? - Закрывайте крепко глаза и волшебство начнется! (одевает медальоны)
- Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки. Желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. - А я своих цыплят угощу вкусным печеньем. |
Дети. Дети ходят в поисках солнышка.
- За тучку.
- Да. Берут прищепки и крепят к солнцу. Проговаривают цвета прищепок.
Дети садятся.
Дети называют и показывают.
Дети гладят петушка.
Дети хором: ку-ка-ре-ку.
Ответы детей.
Находят подходящие цвета и показывают.
- Солнышко. - Петушок. - Курочка. - Цыплят.
- Ко-ко-ко.
- Желтые
- Курочку, петушка.
- Маму, папу.
Ребята относят цыплят к курочке с петушком.
Вместе с воспитателем двигаются согласно стихотворному тексту.
Воспитатель угощает детей печеньем. |
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...