Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка, цыплята).

2) Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

3) Помощь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте.

4) Закреплять знания детей о домашних птицах.

5) Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражании тихо-громко).

6) Закреплять правильное, четкое произношение звука (о) в звукоподрожаниях, имитировать движения курочки.

7) Закреплять знания основных цветов.

Оборудование:

желтый круг из мягкой ткани, красные, желтые прищепки, запись со звуками домашних птиц; игрушки петуха, курочки, цыплят; плоское изображение избы; медальоны цыплят для детей.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

 

- Ребята, куда спряталась наше солнце?

 

- Нашлась наше солнце, вот только лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

 

- Вот наконец и солнышко проснулась, засеяло (голос ку-ка-ре-ку).

 

- Кто же это так громко кричит?

(показ петушка)

 

- Вот какой красивый петушок!

- Где у петушка клюв? Лапки?

- Какого цвета гребешок!

- Где крылышки?

 

- Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес да реку

Прокричи: «ку-ка-ре-ку».

 

- Как поет петушок?

 

- Как у наших у ворот.

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

 

- Услыхала курочка, как кричит петух, вышла во двор.

- Курочка- тартарочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

« Ко-ко-ко».

(показ курочки)

 

- Посмотрите где у курочки гребешок?

- Какой клювик?

- Что наша курочка делает?

 

Пальчиковая игра.

- Ребятки давайте возьмите флаксогоны и будем показывать цвета.

- Какого цвета гребешок петуха? (находят красный цвет, показывают).

- Какого цвета трава, солнце, облака.

 

- Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

- Кто проснулся потом?

- А потом пришла?

- Кого же нам не хватает?

 

- Как зовет курочка своих деток?

- Вот и цыплята прибежали к маме и папе.

(воспитатель дает каждому ребенку цыпленка).

- Какие цыплята?

 

- Кого любят они?

 

- А мои ребята.

 

- Давайте отнесем цыплят к маме, папе.

 

- А хотите сами превратится в цыплят?

- Закрывайте крепко глаза и волшебство начнется! (одевает медальоны)

 

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

- А я своих цыплят угощу вкусным печеньем.

Дети.

Дети ходят в поисках солнышка.

 

 

 

 

- За тучку.

 

- Да. Берут прищепки и крепят к солнцу. Проговаривают цвета прищепок.

 

 Дети садятся.

 

 

 

 

 

Дети называют и показывают.

 

 

 

 

Дети гладят петушка.

 

 

 

 

 

 

Дети хором: ку-ка-ре-ку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Находят подходящие цвета и показывают.

 

 

 

 

- Солнышко.

- Петушок.

- Курочка.

- Цыплят.

 

- Ко-ко-ко.

 

 

- Желтые

 

- Курочку, петушка.

 

- Маму, папу.

 

Ребята относят цыплят к курочке с петушком.

 

 

 

 

Вместе с воспитателем двигаются согласно стихотворному тексту.

 

 

 

 

 

Воспитатель угощает детей печеньем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...