Конспект комплексного занятия в старшей группе по познавательному развитию в областях: коммуникация, безопасность, физическое развитие и художественное творчество «Будем дружно жить с огнем»
Цели: Углублять и расширять знания детей о безопасном поведении. Развивать связную речь. Формировать навыки самостоятельности и умение принимать решения в опасной ситуации. Умение действовать согласованно, дружно при выполнении эстафеты. Воспитывать умение быть внимательным при выполнении задании.
Материалы и оборудование: металлическая пластина, полотенце, спички, предметные картинки, сгораемые и несгораемые предметы, две пустых и две емкости с водой, две деревянные ложки, карточки с номерами телефонов, служб 01; 02,03. Цветные мелки и бумага для рисования.
Содержание образовательной деятельности:
1. Введение игрового момента: загадка.
«Я сильнее всего, и все любят меня, и все губят меня».
(огонь)
– Почему вы так думаете?
– Давайте придумаем свои загадки про огонь.
– Огонь это хорошо или плохо?
– Почему происходит так, что от огня можно погибнуть?
2. «Когда мне было 5 лет, мама ушла в магазин. Чтобы мне было тепло, она подстелила мне полотенце на подоконник, я сидела на окне и смотрела во двор. Потом я увидела коробок спичек, взяла и стала играть с ним. Я вытащила спичку и решила её зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла мне руку. Я уронила спичку на полотенце.
– Как вы думаете, что произошло?
Правильно, оно загорелось. Я стала дуть на огонь, но полотенце разгоралось все сильнее. Потом я схватила тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух, но я так испугалась, что спички не брала до тех пор, пока не стала взрослой (при показе: под полотенцем на подоконнике подложена металлическая пластина, полотенце не сильно пропитано спиртом, при падении спички загорается полотенце, для тушения тряпка смочена водой. Дети находятся на безопасном расстоянии от подоконника).
– Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается еще сильнее?
– Почему, накрыв тряпкой огонь, я его потушила?
– А как еще можно потушить огонь?
3. Дидактическая игра: «Горит - не горит».
Дети выбирают предметы, состоящие из горящих и не горящих материалов (масло, резина, дерево, металл, стекло, пластик, кирпич) и раскладывают их к изображениям «горит», «не горит».
4. Создание проблемной ситуации:
«Что произойдет в доме, если….»
– Ребенок будет играть со спичками?
– Бабушка забыла выключить утюг?
– Мама поставила варить кофе, а сама пошла в магазин?
– Сестра решила быстрее высушить кофточку над газовой комфоркой?
– Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния?
– Близко от елки зажигать бенгальские огни?
(ребенок отвечает на вопрос и выбирает карточку с изображением ситуации).
5. Правила поведения на пожаре:
– Если огонь не большой, затуши его при помощи воды или мокрой тряпки, если источник пожара не электричество.
– Вызови пожарную охрану 01, для этого необходимо знать свой домашний адрес.
– Привлеки внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!».
– Покинь квартиру, нельзя прятаться в шкафы, под кровать, т. к. можно задохнуться от угарного газа и пожарным будет трудно тебя найти.
– Если в квартире много дыма, нужно намочить любую ткань и дышать ей через нос, покинуть квартиру лучше ползком, внизу меньше дыма.
– Не пользуйтесь лифтом, его могут отключить.
(нахождение нужной иллюстрации на специально подготовленном стенде).
6. Игра – эстафета: «Затуши огонь».
Две команды детей переносят большими деревянными ложками воду из емкости с водой в пустую емкость, на расстоянии двух метров. Кто быстрее перенесет воду.
7. Дидактическая игра: «Вызови службу».
– Если в доме пожар, какой номер будете набирать?
– А если у вас кто – то заболел?
– А если к вам в квартиру лезут воры?
Дети поднимают нужный номер из заранее приготовленных корточек.
8. Чтение ребенком стихотворения Е. Ильина:
«Нам без доброго огня, обойтись нельзя ни дня.
Он надежно с нами дружит: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя, поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен, и за то ему почет.
Что ребятам грет ужин, режет сталь и хлеб печет».
9. Рисование детьми на тему: «Добрый огонь».
(позже изготовляется книжка – малышка «Огонь – друг человека».
10. Рефлексия: Рассматривание рисунков, выбор самых изобразительных и аккуратных.
Список используемой литературы:
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
- Букатов В. М. «Хрестоматия игровых приемов обучения».
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...