Конспект непосредственно организованной деятельности «В гости к Дедушке Морозу»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

- учить решать задачи в стихах;

- закрепить состав чисел 5 и 4;

- закрепить знание геометрических фигур: прямая, ромб, квадрат, круг, овал, многоугольник; линий: ломаная, кривая;

- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

- развивать речь детей, умение отвечать полным ответом;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: «Вотчина»

Предварительная работа: Разучивание стихотворений и физминутки.

Материалы: следы с заданиями; снежинка с письмом; изображения двух ёлочек; шары с примерами на состав чисел 5 и 4; ёлочные игрушки: шар, сосулька, шишка, звезда, флажок, серпантин; плакат с изображением снеговика из геометрических фигур; сони Деда Мороза, мешок с игрушками; видеозапись с обращением Деда Мороза.

Раздаточный: тетрадные листы, карандаши, бросовый материал.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал. Читают стихи.

1 ребёнок: Снег ложится на дома

                   К нам опять пришла зима.

                   Принесла в котомке

                   Вьюги да позёмки,

                   Холода, сугробы, лёд

                   И конечно Новый год!

2 ребёнок: У декабря полно забот

                  Как всё успеть-не знает!

                  Он провожает старый год

                  И Новый год встречает.

3 ребёнок: Январь начало года

                   Силён его мороз.

                   Уснула вся природа

                   Теперь уж не до гроз.

4 ребёнок: Воют вьюги и метели

                   В грозном лютом феврале.

                   Все зверушки похудели

                  Те, что спрятались в норе.

Воспитатель: А какие звери спрятались в норы?

Дети: Медведи, ежи...

Воспитатель: А как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой месяц начинает год?

Дети: Январь.

Воспитатель: А какой месяц у нас сейчас?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

1 ребёнок: Ребята, а ведь и правда, скоро Новый год! Дед мороз придёт, подарки принесёт.

2 ребёнок: А вот бы нам попасть в гости к Деду Морозу и посмотреть, как он живёт.

(Под музыку падают снежинки. Воспитатель читает письмо)

Ребята!

Приглашаю вас в гости, в мою вотчину.

Посылаю за вами сани.

Дед Мороз.

Воспитатель: Вотчина - земельное владение и дом, передающиеся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в вотчину Деда Мороза?

(Звучит музыка, выезжают сани)

Воспитатель: Быстро в саночки садитесь

                         Эй, поехали, держитесь!

Воспитатель: Привезли нас сани, куда не знаем сами.

(Из-за ширмы появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте! Вы попали на «Тропу сказок», отсюда начинаются сказочные владения Деда Мороза. Он сейчас занят и попросил меня встретить вас и всё здесь показать, а сам будет наблюдать за вами в волшебное зеркало.

Снеговик: Но, чтобы попасть во владения Деда Мороза, нужно выполнить задание на этих следах.

След № 1: Назовите сказки, в названиях которых есть числа.

Дети: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и т. д.

След № 2: Посчитайте и скажите, сколько героев в сказке «Репка». Кто стоял первым. А кто последним?

Дети: В сказке «Репка» шесть персонажей. Первым репку тянул дед, а последней-мышка.

Снеговик: Молодцы, ребята! Остался последний след.

След № 3: Задание от Снегурочки. Назовите в каких фигурах спряталась снежинка?

снежинка

Снеговик: Тропа довела нас до дворца Деда Мороза. И первая комната во дворце-это «комната ёлочек». Здесь хранятся самые красивые ёлочки, которые Дедушка присылает вам в сад на праздник. А вы умеете наряжать ёлки?

Дети: Умеем.

Снеговик: Сейчас я проверю, как вы это делаете. Вот вам две ёлочки. Одна с числом 5, другая с числом 4. А на столе шары, но не простые, а с примерами.

(Снеговик делит детей на две группы)

Снеговик: Вы (1 группа) наряжаете ёлочку шарами с примерами, в результате которых, получится число 5, а вы (2 группа) теми, в результате которых получится число 4.

(Дети выполняют задание)

Снеговик: Вижу, вы умеете решать примеры. Ну что, пойдём дальше? Следующая комната это - «библиотека». Здесь у Деда Мороза много книг, которые дедушке дарят гости. Дедушка и сам любит сочинять стихи, и для вас сочинил задачи в стихах. Попробуйте их решить.

Снеговик: Две снежинки закружились

                 На ладонь мне опустилась.

                 А потом ещё одна

                 Опустилась и легла.

                 Подскажите мне немножко

                 Сколько снежинок в моей ладошке?

Дети: Три.

Снеговик: Снегурочка ёлку наряжала

                   Шесть шариков она достала.

                   Вдруг Кощей проказник

                   Решил испортить праздник

                   Ветер злобный напустил

                   Одну игрушку он разбил.

                   Но не будем горевать

                   Ведь осталось ещё...

Дети: Пять.

Снеговик: Гномы Деду Морозу помогали

                   В мешок игрушки собирали:

                   Положили зайку,

                   Положили мишку,

                   Положили мячик

                   И цветную книжку.

                   Ну-ка скажите, ребята, вы мне

                   Сколько всего игрушек в мешке?

Дети: Четыре игрушки.

Снеговик: Последняя задача.

                   В путь готовит сани Дедушка Мороз

                   И оленей дружно он впрягает в воз.

                   Олень-Мишка,

                   Олень-Тишка,

                   И, конечно же, Плутишка.

                   Скорее ответьте на мой вопрос

                   Сколько оленей запряг Дед Мороз?

Дети: Трёх оленей.

Снеговик: А сейчас давайте зайдём в «спортивную комнату». Как вы думаете для чего эта комната?

Дети: Наверно здесь Дедушка Мороз занимается спортом.

Снеговик: Правильно, здесь Дед Мороз каждый день делает зарядку. И я хочу вам вместе со мной сделать зарядку Деда Мороза.

Улицей гуляет               Ходьба на месте

Дедушка Мороз

Иней рассыпает           руки поочерёдно в разные стороны

По ветвям берёз.

Ходит бородою            наклоны головы вправо-влево

Белою трясёт,

Топает ногою                по два притопа одной и другой ногой

Только треск идёт.

Иль на окна дышит      имитировать дыхание на окно

Закоптелых хат.

Да узоры пишет            круговые движения кистями рук

Глядя на ребят.

Снеговик: Ну вот, отдохнули, можно продолжить экскурсию. Эта комната называется «комната важных дел».

В этой комнате я помогаю Деду Морозу отправлять письма. И я тоже для вас приготовил задание. Так как я состою из геометрических фигур, я хочу проверить как вы знаете фигуры. Займите место за столами, возьмите карандаши. Я буду показывать вам ёлочное украшение, а вы на листочках рисовать геометрическую фигуру, которую напоминает вам игрушка.

Шар — круг

Шишка — овал

Сосулька — треугольник

Звезда — многоугольник

Флажок — квадрат

Серпантин — кривая

(Один ребёнок показывает фигуры, которые нарисовал, остальные проверяют)

Снеговик: Хорошо, ребята. А теперь назовите мне из каких геометрических фигур состоит мой портрет, вот этот снеговик.

снеговик

1 ребёнок: Шляпа — квадрат и прямоугольник

2 ребёнок: Голова — круг

3 ребёнок: Туловище — овал

4 ребёнок: Ноги — ромбы

5 ребёнок: Руки — ломаные линии

6 ребёнок: Пуговицы — многоугольники

7 ребёнок: Глаза — точки

8 ребёнок: Нос — треугольник.

Снеговик: А сейчас закройте глаза. Я хлопну в ладоши, и мы с вами попадём в «комнату мастеров». Здесь изготавливают поделки и игрушки. Я хочу предложить вам стать мастерами и сделать вот такую игрушку «Снеговика».

(Показывает образец)

Снеговик: Всё необходимое у вас на столах, можете приступать к работе.

(Дети делают снеговиков)

Снеговик: Какие замечательные снеговики у вас получились. А наша экскурсия подходит к концу и осталась последняя комната «комната подарков». В этой комнате Дед Мороз собирает подарки для ребят. А вот и его мешок. Давайте посчитаем сколько подарков туда положил Дед Мороз.

(Дети вынимают по одной игрушке и считают до 10.)

Снеговик: А теперь давайте положим их обратно и посчитаем наоборот.

(Дети считают от 10 до 1)

Звучит музыка, идёт видеозапись с обращением Деда Мороза.

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я, сердечно рад

Всех гостей и всех ребят!

С новым годом поздравляю,

Снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали,

Чтобы вы в снежки играли,

Чтобы снежные метели

Песенки свои вам пели,

Чтоб мороза не боялись,

Чтоб росли и закалялись.

Дед Мороз: Я внимательно следил за вашим передвижением по моему поместью. Мне понравилось, как вы выполняли задания. И на память о вашем путешествии я хочу вручить сувениры. Эти сувениры вам вручит Снеговик. Ну а у меня много дел. До скорой встречи, друзья!

Снеговик: А вот и подарки Дедушки Мороза!

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Снеговик, за подарки и за увлекательное путешествие.

Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?

А кто запомнил, как называются владения Деда Мороза?

А в каких комнатах мы побывали?

Мне очень понравилось как вы выполняли задания Снеговика. Скажем ему ещё раз спасибо! До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани поудобнее. Поехали.

(Дети садятся в сани и уходят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного утренника в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина…

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка» Аннотация: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...