Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, посвященный семье и семейным ценностям «Медвежонок заблудился»
Цель: воспитание любви и уважение к своей семье и семейным традициям
Задачи:
- формировать у детей понятие о родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе;
- воспитывать у детей любовь к своей семье, стремление быть полноправным ее членом.
Предварительная работа: чтение детям сказки: «Три медведя», беседа о семье; рассматривание семейных фотографий; оформление фотовыставки: «Наша дружная семья», разучивание пальчиковой игры: «Семья», рисование «Моя семья».
Оборудование: игрушка - мишутка, иллюстрация леса и медведей, готовый плакат «Наша дружная семья», ромашки, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Сегодня в детском саду отмечается «День семьи». Мы с вами приготовили фотовыставку под названием «Наша дружная семья», чтобы каждый из вас мог рассказать и показать нам свою семью. А как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Это мама, папа и ребенок. Это такая группа. Это, где всех любят. (Воспитатель выслушивает ответы детей, в приемной раздается непонятный шум.)
Воспитатель: Дети, слышите кто это? Дети: Это медвежонок. Воспитатель: А что он делает? Дети: Плачет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он плачет? Дети: Потому что заблудился.
Воспитатель: Ребята, пусть Мишутка побудет у нас в гостях. Оставайся, Мишутка, послушай, дети рассказывают о своей семье. (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку? Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет? У тебя большая семья, сколько в твоей семье человек? (Последним рассказывает Мишутка)
Мишутка: А у меня тоже есть семья. Я живу в сказочном лесу. Моя семья- мама, папа и я. Маму зовут Настасья Петровна, а папу- Михайло Потапыч. Я пошел гулять и потерялся.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Мишутке. Мы ведь знаем, из какой он сказки?
Дети: Да. Это герой сказки «Три медведя».
Воспитатель: А давайте научим Мишутку играть в пальчиковую игру «Моя семья» (Дети сопровождают слова действиями): Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик- я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: Молодцы ребята, и Мишутка молодец! А теперь мы приглашаем тебя на фотовыставку, которую оформили дети со своими мамами и папами. Дети хотят показать тебе своих родителей на фотографиях. Мишутка посмотри, здесь и твои родители (твоя семья), а ты расстраивался. Они ждут тебя дома, в лесу.
Мишутка: Спасибо, девочки и мальчики, что вы помогли мне найти мою семью. Я постараюсь больше не теряться. Я так рад и хочу, чтобы сегодня всем было весело. Пока я гулял, собирал своей маме цветы- ромашки. И вам оставляю букетик, чтобы вы украсили их и подарили свои мамам и папам. Желаю, чтобы вы их любили и никогда не терялись.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка. Приходи к нам в гости еще.
Мишутка: До свидания. Я побежал к маме и папе. (Дети провожают Мишутку, украшают ромашки для родителей)
Читайте также |
---|
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...