Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, посвященный семье и семейным ценностям «Медвежонок заблудился»

Цель: воспитание любви и уважение к своей семье и семейным традициям

Задачи:

- формировать у детей понятие о родственных отношениях в семье;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе;

- воспитывать у детей любовь к своей семье, стремление быть полноправным ее членом.

Предварительная работа: чтение детям сказки: «Три медведя», беседа о семье; рассматривание семейных фотографий; оформление фотовыставки: «Наша дружная семья», разучивание пальчиковой игры: «Семья», рисование «Моя семья».

Оборудование: игрушка - мишутка, иллюстрация леса и медведей, готовый плакат «Наша дружная семья», ромашки, карандаши.

 

Ход:

Воспитатель: Сегодня в детском саду отмечается «День семьи». Мы с вами приготовили фотовыставку под названием «Наша дружная семья», чтобы каждый из вас мог рассказать и показать нам свою семью. А как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа и ребенок. Это такая группа. Это, где всех любят. (Воспитатель выслушивает ответы детей, в приемной раздается непонятный шум.)

Воспитатель: Дети, слышите кто это? Дети: Это медвежонок. Воспитатель: А что он делает? Дети: Плачет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он плачет? Дети: Потому что заблудился.

Воспитатель: Ребята, пусть Мишутка побудет у нас в гостях. Оставайся, Мишутка, послушай, дети рассказывают о своей семье. (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку? Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет? У тебя большая семья, сколько в твоей семье человек? (Последним рассказывает Мишутка)

Мишутка: А у меня тоже есть семья. Я живу в сказочном лесу. Моя семья- мама, папа и я. Маму зовут Настасья Петровна, а папу- Михайло Потапыч. Я пошел гулять и потерялся.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Мишутке. Мы ведь знаем, из какой он сказки?

Дети: Да. Это герой сказки «Три медведя».

Воспитатель: А давайте научим Мишутку играть в пальчиковую игру «Моя семья» (Дети сопровождают слова действиями): Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик- я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: Молодцы ребята, и Мишутка молодец! А теперь мы приглашаем тебя на фотовыставку, которую оформили дети со своими мамами и папами. Дети хотят показать тебе своих родителей на фотографиях. Мишутка посмотри, здесь и твои родители (твоя семья), а ты расстраивался. Они ждут тебя дома, в лесу.

Мишутка: Спасибо, девочки и мальчики, что вы помогли мне найти мою семью. Я постараюсь больше не теряться. Я так рад и хочу, чтобы сегодня всем было весело. Пока я гулял, собирал своей маме цветы- ромашки. И вам оставляю букетик, чтобы вы украсили их и подарили свои мамам и папам. Желаю, чтобы вы их любили и никогда не терялись.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка. Приходи к нам в гости еще.

Мишутка: До свидания. Я побежал к маме и папе. (Дети провожают Мишутку, украшают ромашки для родителей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...