Конспект занятия по «Познаю мир»
Тема: «Кама - Перми начало»

Задачи:

1. Углубить представление о Каме, её пути по территории Пермского края, о реках, впадающих в неё, о причинах строительства по берегам современных городов, сёл, деревень; формировать представление о Каме как о реке – красавице, реке – труженице.

2. Познакомить детей с городами Пермского края, построенными по берегам Камы: Соликамском, Чайковском, Вызвать желание отобразить в рисунке преставление о Каме, для чего нужна вода?

Оборудование:

Иллюстрации с изображение реки Камы, ½ альбомного листа, цветные карандаши.  

Мебель.

 

Столы стоят полукругом

Занятие начинается за столами.                                                                                                                          

Воспитатель: А кто мне скажет, какая самая большая река в Пермском крае?

(Ответы детей).

Главная река нашего края - Кама. Река Кама связующее звено всех районов края, река главная природная достопримечательность и важная водная магистраль Перми.

С детства привыкли все к таким образным выражениям: «Волга – матушка, а Кама – доченька», «Волга – старшая сестра Камы».

Но если подойти с научной точки зрения, то по одним гидрологическим показателям Кама чуть – чуть превосходит Волгу, по другим – наоборот.

Но по большинству Кама – главная река (показывает иллюстрации).

Кама, Кама - Перми всей начало, ты её красота и душа.

Возникновение города, и вся последующая его судьба связана с Камой. В старину проходили торговые пути из Перми великой в страны ближнего востока; осуществлялась связь западных и восточных земель. В 18 веке Пермь стала не только центром медеплавильной промышленности, но и крупнейшей перевалочной базой. Через неё по Каме шли металл, соль, лес, пушнина и другие богатства Пермской земли.

Наш город раскинулся по обеим берегам Камы, там, где незримо её пересекает 58 параллель. Наш город находится на правом и левом берегах сразу двух водохранилищ - Воткинского (ниже платины Камгэс) и Камского с обширным Чусовским заливом (выше платины Камгэс) созданных на главной реке Пермской области- Каме.

Кама по праву считается одной из главных, самых длинных (70 км) и самых широких (около 1 км) улиц Перми

НА 7-9 минуты проводится физкульт минутка.

Кама промышленная

Есть на Каме-улице свои промышленные предприятия. Это порты с разнообразными судами, пристани, причалы, затоны и ремонтные базы речного флота, шлюзы, судозаводы и др. Перм­ский грузовой порт — высокомеханизированное и автоматизиро­ванное предприятие, один из крупнейших речных портов России. В период навигации круглосуточно работает судоходный шлюз Камской ГЭС — целый комплекс оригинальных гидротех­нических сооружений. Шлюз протяженностью 1,5км имеет две нитки каналов с камерами-ступенями (длина каждой — 240 м, ширина — 30 м). Широко известен в нашей стране Перм­ский судостроительный завод «Кама» (показывает иллюстрации).

Б районе города действу­ют два мостовых перехода через Каму: железнодорожный и ав­томобильный, третий мост «Красавинский».

Промышленные объекты по берегам рек ока­зывают неблагоприятное влияние на их экологи­ческое состояние.

Строительство городов и интенсивное разви­тие промышленности в Пермской области стали причиной сильного загрязнения Камы и многих ее притоков. Некоторые реки уже погибли и пре­вращены в настоящие сточные канавы. Большое количество опасных загрязнений поступает и от сельского хозяйства: стоки с ферм, органические и минеральные удобрения с полей, химикаты, при­меняемые для борьбы с вредителями растений. От них страдают сам человек, «братья наши мень­шие» (рыбы, птицы, животные водных мест оби­тания), внешний вид водоемов.

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Многие отрасли хозяйства постоянно берут из природных объектов большие объемы чистых вод, используют их и возвращают загрязненными. Иногда загрязнение бывает настолько велико, что природа не в силах сама справиться с ним, а, зна­чит, в дальнейшем используется уже загрязнен­ная вода — как для питьевых, так и для хозяй­ственных целей. Это вызывает многочисленные болезни человека.

Основные загрязнители в Перми и области — предприятия химической, нефтехимической, ма­шиностроительной и целлюлозно-бумажной про­мышленности, а один из основных потребителей воды в области — энергетический комплекс. Боль­шая часть воды (98%), используемой объектами энергетики, не требует очистки. Тем не менее, эти объекты ухудшают состояние водоемов, создавая тепловое загрязнение.

Подземные воды, используемые для водоснаб­жения, также подвергаются антропогенному за­грязнению. В большей степени это происходит в местах разработки месторождений нефти, калий­ных солей, каменного угля.

Забота о здоровье и жизни современных и бу­дущих поколений людей требует эффективной очи­стки вод еще до сброса их в водоем. Для этого строятся очистные сооружения (механические, фи­зико-химические и биологические; их общее чис­ло в области — 208), внедряются на предприяти­ях малоотходные технологии, создаются водооборотные (замкнутые) циклы, прекращен на реках молевой (россыпью) сплав древесины, в помощь животным проводятся операции, например, «Ма­лек» и так называемые месячники тишины в период нереста рыбы и т. д.

Ребята, а давайте с вами нарисуем нашу реку Каму, и постараемся отобразить символами для чего нужна вода (пресная, ту которую можно употреблять в пищу, которая не губительна для живой природы)

А кто мне скажет, какую воду нельзя употреблять в пищу? (которая солёная, она в морях, океанах).

Дети рисуют.

По окончании занятия воспитатель и дети подводят итоги .

Вы хотите ещё больше узнать о нашем Крае? Тогда на следующем занятии продолжим изучение нашего края, края в котором мы с вами родились и живём.

До свидания.

 

Используемая литература:

1. Е. А. Черных, Т.В. Похожаева «Твоё Прикамьё»

2. А.М Федотова. «Пермский край – мой родной край»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...