Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Задачи:

1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме.

2. Учить детей записывать пословицы в виде модели.

3. Расширять знания детей о народных играх.

4. Развивать у детей умение подбирать окончание пословицы, подходящее по смыслу.

5. Воспитывать у детей уважение к русским обычаям и традициям.

Материал: оборудование, при помощи которого оформляется русская изба (самовар, половики, скамьи, старинная посуда и.т.д), ширма, «машина времени» (из стульчиков).

Раздаточный материал: походные сумочки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

I. Вступление:

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами будем встречать зиму. Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Хотите? Мы с вами отправимся на сто лет назад, чтобы узнать, как встречали зиму наши прабабушки и прадедушки, когда были в таком же возрасте, как и вы. Ну. Как вам идея? Поддерживаете? Тогда помещаемся в машину времени и отправляемся в 1912 год!

Под космическую музыку дети садятся в машину времени, построенную из стульев, закрывают глаза, перемещаются во времени.

II. Основная часть:

1) Дети оказываются на пороге русской избы, их встречает бабушка.

- Здравствуйте, гости дорогие, откуда это вы ко мне пожаловали? Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

- Бабушка, мы прибыли к вам, чтобы встретить русскую зиму. Можете ли вы нам рассказать о том, как вы в возрасте наших детей её встречали?

- Конечно же расскажу! И так, слушайте: сначала мы знакомились с пословицами о зиме. А вы знаете какие-нибудь пословицы о зиме? Нет? Тогда я вас познакомлю!

1. Лето собирает, а зима поедает.

2. Холодная зима – жаркое лето.

3. Год кончается, а зима начинается.

4. Зимой солнце сквозь слёзы смеётся.

5. Зима лодыря морозит.

Воспитатель вместе с детьми записывает каждую пословицу в виде модели на листочки, которые находятся у них в дорожных сумочках.

2) Баб. Ну что ж, молодцы, справились! А сейчас я вас попрошу разобрать два волшебных мешочка. В них хранились зимние пословицы, но они все перепутались. Поможете их разобрать?

Дети самостоятельно делятся на две команды, составляют пословицы. Карточка с началом пословицы отмечена синим кружком.

  • Холодная зима – жаркое лето.
  • Будет зима – будет и лето.
  • Зима – не лето, в шубу одета.
  • Август собирает, а зима поедает.
  • Снега нет, и следа нет.
  • Зима без снега – лето без хлеба.

Проверка выполненного задания.

3) Баб. А сейчас, гости дорогие, я хочу научить вас играть в наши любимые русские народные игры.

Проводятся игры «Бояре» и «Золотые ворота».

4) В-ль. Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, нас ждёт наша машина времени. Давайте поблагодарим бабушку за её доброту и гостеприимность.

Баб: Спасибо и вам, детки, за ваш интерес и любознательность. Хочу подарить вам связку свежих бараночек, кушайте их и вспоминайте бабушку.

Дети вместе с воспитателем садятся в машину времени и отправляются в группу.

III. Заключение:

Дети садятся полукругом. Подводится итог путешествия.

  • Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
  • Какие пословицы вы узнали?
  • С чем ещё вы познакомились?
  • Что показалось вам скучным?
  • Что показалось вам трудным?
  • Что показалось вам самым простым?

А ещё я предлагаю выразить своё настроение, свои эмоции в рисунке.

Дети рисуют (по желанию).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...