Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Образовательная область «Познание»:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе (в лесу растут деревья, кустарники и цветы).
- Познакомить детей с ярусами смешенного леса (первый ярус – цветы, второй – кустарники, третий – деревья).
- Уточнить строение дерева – ствол, ветви, листья, корни; кустарника – стволы, ветви, корни и цветка – стебель, листья, цветок и корни.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Обогатить словарь детей словами: этажи леса.
- Активизировать словарь словами: ствол, ветви, корни, листья, стебель, цветок, берёза, рябина, клён, ель, сирень, шиповник, ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик, ландыш.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Закреплять умение рисовать дерево, передовая его строение (ствол, ветви, корни, листья). Упражнять в рисовании листьев способом – примакивания.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
«С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие - начинается с улыбки!»
Обращу внимание на картину.
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: На картине нарисован лес.
Воспитатель: Кто может жить в этом лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные, цветы, деревья.
Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок – Лесовичок. Сегодня он пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали?
Дети: Нет, не знаем.
Он живёт в лесу, поэтому его назвали Лесовичком.
Воспитатель: Да, Старичок – Лесовичок родился, рос и всю жизнь живёт в лесу – следит там за порядком.
Появляется игрушка Старичка – Лесовичка.
Лесовичок:
Словно сказочной книги страница
Лес открылся листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут.
Лесовичок: Кто из вас был в лесу?
Дети: Я был (была) в лесу.
Лесовичок: Расскажите, что вы там видели?
Дети: Я в лесу видела деревья.
Я видела много шишек.
Я видела белку.
Я вместе с мамой собирал грибы и т.д.
Лесовичок: Вам понравилось в лесу?
Дети: Мне в лесу понравилось.
Лесовичок: Что понравилось больше всего?
Дети: Мне понравилось собирать грибы.
Мне понравилось собирать букет из листьев и т. д.
Лесовичок: Я хочу загадать вам загадки о лесных растениях.
Вот моя первая загадка:
Когда я появился на свет, то увидел огромные растения с твёрдыми толстыми стеблями, а от этих стеблей – стволов отходили толстые и тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения?
Дети: Это деревья
Лесовичок: Правильно это деревья. Вот они (показывает их на картинке). А какие деревья вы знаете?
Дети: Я знаю дерево – берёза
Я знаю дерево – рябина.
Я знаю дерево – клён.
Я знаю дерево – ель.
Лесовичок: Вот вторая загадка:
А у других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступают деревьям. О чём эта загадка?
Дети: Это кустарники.
Лесовичок: Правильно, это кустарники. Вот они (показывает их на картинке). А какие кустарники вы знаете?
Дети: Я знаю кустарник – сирень.
Я знаю кустарник – шиповник.
Лесовичок: Вот третья загадка:
А у третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?
Дети: Это цветы
Лесовичок: Правильно, это цветы. Вот они (показывает их на картинке). А какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашка, василёк, колокольчик, ландыш и т.д.
Воспитатель: Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.
Воспитатель вывешивает схему «Этажи леса»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Как вы думаете, какие растения живут на «первом лесном этаже»?
Дети: На первом этаже живут цветы.
Воспитатель: Поставьте карточку с цветами на «первый этаж леса».
Ребёнок выходит и вставляет в домик на первый этаж леса цветок.
Воспитатель: Какие растения живут на «втором этаже леса»?
Дети: Здесь живут кусты.
Воспитатель: Поставьте карточку с кустарником на «второй этаж лесной этаж»
Ребёнок выходит и вставляет в домик на второй этаж кустарник.
Воспитатель: Какие растения живут на «третьем лесном этаже»?
Дети: На третьем лесном этаже живут деревья.
Воспитатель: Поставьте карточку с деревом на «третий лесной этаж»
Ребёнок выходит и вставляет в домик на третий этаж- дерево.
Физминутка:
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперёд
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: Лесовичок спрашивает вас, ребята, знаете ли вы, как такие могучие и огромные деревья или нежные цветочки стоят на земле и не падают?
Дети: Знаем. Деревья и цветы держатся за землю корнями.
Рассмотреть картинку растения с корневой системой (дерево, цветок)
Воспитатель: Кто покажет корень?
Ребёнок выходит и показывает корень.
Лесовичок: Зачем корень растениям?
Дети: корни нужны, чтобы растение «пило» воду из земли и росло.
Если не скажут, предложу провести опыт.
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего нужны корни растениям.
Опыт.
В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
Воспитатель: Так зачем же дереву нужны корни?
Дети: Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.
Предложу детям пройти и сесть за столы.
Перед каждым альбомный лист со схематичным изображением ствола дерева.
Воспитатель: Что вы видите на листах?
Дети: Ствол дерева
Воспитатель: Может ли такое дерево жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что ему необходимо для жизни?
Дети: Дереву нужны корни, листья, ветки.
Воспитатель: Давайте оживим это дерево и дорисуем корни, ветки, листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте другие деревья, кусты, цветы.
Звучит музыка.
Дети выполняют задание..
Из детских работ оформляется мини- выставка на доске.
Лесовичок: Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный……..
Дети: Лес
Лесовичок: Правильно, лес.
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: « Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите.
Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок?
Дети: В лесу стало опасно. Люди бросают мусор, разжигают костры, обижают животных и птиц.
Лесовичок: Какие правила поведения на природе вы знаете?
Дети: Убирать после себя мусор. Тушить костры в лесу. Не обижать животных и птиц.
Итог занятия:
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили всё, о чём мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы и получайте подарки.
Лесовичок:
1. Где растут деревья?
2. Какие ещё растения растут в лесу?
3. Из каких частей состоят растения?
4. Что мы должны делать, чтобы лес не погиб?
Всем отвечающим детям, воспитатель вручает подарки – шишки
Лесовичок: Я рад, что ребята такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. До свидания.
Лесовичок уходит. Занятие окончено.
Читайте также |
---|
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…
Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»