Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Образовательная область «Познание»:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе (в лесу растут деревья, кустарники и цветы).
  • Познакомить детей с ярусами смешенного леса (первый ярус – цветы, второй – кустарники, третий – деревья).
  • Уточнить строение дерева – ствол, ветви, листья, корни; кустарника – стволы, ветви, корни и цветка – стебель, листья, цветок и корни.
  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Обогатить   словарь детей словами: этажи леса.
  • Активизировать словарь словами: ствол, ветви, корни, листья, стебель, цветок, берёза, рябина, клён, ель, сирень, шиповник, ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик, ландыш.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Закреплять умение рисовать дерево, передовая его строение (ствол, ветви, корни, листья). Упражнять в рисовании листьев способом – примакивания.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

«С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие - начинается с улыбки!»  

Обращу внимание на картину.

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: На картине нарисован лес.

Воспитатель: Кто может жить в этом лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, цветы, деревья.

Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок – Лесовичок. Сегодня он пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали?

Дети: Нет, не знаем.

Он живёт в лесу, поэтому его назвали Лесовичком.

Воспитатель: Да, Старичок – Лесовичок родился, рос и всю жизнь живёт в лесу – следит там за порядком.

Появляется игрушка Старичка – Лесовичка.

Лесовичок:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут.

Лесовичок: Кто из вас был в лесу?

Дети: Я был (была) в лесу.

Лесовичок: Расскажите, что вы там видели?

Дети: Я в лесу видела деревья.

Я видела много шишек.

Я видела белку.

Я вместе с мамой собирал грибы и т.д.

Лесовичок: Вам понравилось в лесу?

Дети: Мне в лесу понравилось.

Лесовичок: Что понравилось больше всего?

Дети: Мне понравилось собирать грибы.

Мне понравилось собирать букет из листьев и т. д.

Лесовичок: Я хочу загадать вам загадки о лесных растениях.

Вот моя первая загадка:

Когда я появился на свет, то увидел огромные растения с твёрдыми толстыми стеблями, а от этих стеблей – стволов отходили толстые и тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения?

Дети: Это деревья

Лесовичок: Правильно это деревья. Вот они (показывает их на картинке). А какие деревья вы знаете?

Дети: Я знаю дерево – берёза

           Я знаю дерево – рябина.

           Я знаю дерево – клён.

           Я знаю дерево – ель.

Лесовичок: Вот вторая загадка:

А у других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступают деревьям. О чём эта загадка?

Дети: Это кустарники.

Лесовичок: Правильно, это кустарники. Вот они (показывает их на картинке). А какие кустарники вы знаете?

Дети: Я знаю кустарник – сирень.

           Я знаю кустарник – шиповник.

Лесовичок: Вот третья загадка:

А у третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?

Дети: Это цветы

Лесовичок: Правильно, это цветы. Вот они (показывает их на картинке). А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, василёк, колокольчик, ландыш и т.д.

Воспитатель: Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

Воспитатель вывешивает схему «Этажи леса»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Как вы думаете, какие растения живут на «первом лесном этаже»?

Дети: На первом этаже живут цветы.

Воспитатель: Поставьте карточку с цветами на «первый этаж леса».

Ребёнок выходит и вставляет в домик на первый этаж леса цветок.

Воспитатель: Какие растения живут на «втором этаже леса»?

Дети: Здесь живут кусты.

Воспитатель: Поставьте карточку с кустарником на «второй этаж лесной этаж»

Ребёнок выходит и вставляет в домик на второй этаж кустарник.

Воспитатель: Какие растения живут на «третьем лесном этаже»?

Дети: На третьем лесном этаже живут деревья.

Воспитатель: Поставьте карточку с деревом на «третий лесной этаж»

Ребёнок выходит и вставляет в домик на третий этаж- дерево.

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперёд

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Лесовичок спрашивает вас, ребята, знаете ли вы, как такие могучие и огромные деревья или нежные цветочки стоят на земле и не падают?

Дети: Знаем. Деревья и цветы держатся за землю корнями.

Рассмотреть картинку растения с корневой системой (дерево, цветок)

Воспитатель: Кто покажет корень?

Ребёнок выходит и показывает корень.

Лесовичок: Зачем корень растениям?

Дети: корни нужны, чтобы растение «пило» воду из земли и росло.

Если не скажут, предложу провести опыт.

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего нужны корни растениям.

Опыт.

В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Так зачем же дереву нужны корни?

Дети: Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

Предложу детям пройти и сесть за столы.

Перед каждым альбомный лист со схематичным изображением ствола дерева.

Воспитатель: Что вы видите на листах?

Дети: Ствол дерева

Воспитатель: Может ли такое дерево жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ему необходимо для жизни?

Дети: Дереву нужны корни, листья, ветки.

Воспитатель: Давайте оживим это дерево и дорисуем корни, ветки, листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте другие деревья, кусты, цветы.

Звучит музыка.

Дети выполняют задание..

Из детских работ оформляется мини- выставка на доске.

Лесовичок: Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный……..

Дети: Лес

Лесовичок: Правильно, лес.

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: « Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите.

Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок?  

Дети: В лесу стало опасно. Люди бросают мусор, разжигают костры, обижают животных и птиц.

Лесовичок: Какие правила поведения на природе вы знаете?

Дети: Убирать после себя мусор. Тушить костры в лесу. Не обижать животных и птиц.

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили всё, о чём мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы и получайте подарки.

Лесовичок:

1. Где растут деревья?

2. Какие ещё растения растут в лесу?

3. Из каких частей состоят растения?

4. Что мы должны делать, чтобы лес не погиб?

Всем отвечающим детям, воспитатель вручает подарки – шишки

Лесовичок: Я рад, что ребята такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. До свидания.

Лесовичок уходит. Занятие окончено.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...