Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности по теме: «Подарок весне»

Возраст детей: 5-6 лет (1 год обучения).

Вид занятия: тематическое комплексное.

Содержание: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «бумажная пластика».

Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, память, воображение;
  • закреплять представления о временах года;
  • закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
  • развивать самостоятельность, аккуратность;
  • развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;

Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветного картона, кисть клеевая, клей ПВА в формочках, тряпочки, клеенки, гостинцы (выпечные птички).

Наглядные пособия:

1. Иллюстрации к загадке Весны о любимом цветке (4 шт.).

2. Технологическая карта «Подснежник».

3. Подснежник, выполненный в технике «бумажная пластика» (конечный результат).

Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.

Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Гонимы вешними лучами…» и др.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».

Ход и содержание занятия.

I. Введение в тему занятия (10 мин.)

Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет, –

В лесу подснежник расцветет!

Угадали?..

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про нее еще говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.

А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?

Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?

До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.

А кто знает, что такое «проталины»?

(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)

Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.

Черный, проворный,

кричит «крак» –

червякам враг.   (Грач)

Ребята, а вы знаете весенние приметы?

Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?

(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)

Молодцы, ничего не забыли. А может быть, кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о весне?

(Дети рассказывают.)

Ребята, весна за окошком послушает, как вы о ней рассказываете, и сама захочет придти к вам в гости.

(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)

Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая, присаживайся. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.

Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.

Надо снег растопить,

Надо речку разбудить,

Надо лед согнать,

Птиц-друзей встречать.

Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали: и пейзажи весенние нарисовали, и стихи о весне выучили.

(Дети читают фрагменты стихотворений А. Плещеева, Ф. Тютчева.)

Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.

Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.

Весна: Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:

В землю зернышко упало,

Тучка землю поливала,

Солнце землю согревало.

Посмотрите-ка, не сон,

Распустился здесь бутон:

Три белоснежный лепестка

И зеленых два листка,

Тонкий-тонкий стебелек,

Что же это за цветок?

Он так хрупок,

Он так нежен…

Как зовут его? (Подснежник)

Найдите мой любимый цветок на картинке.

Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. Не грустите, я еще забегу к вам сегодня.

(Весна уходит.)

Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.

Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.

II. Проведение физкультминутки (2 мин.)

Вытянулись веточки, (руки в стороны)
А на ветках почки. (сжали ладони в кулачки)
Распустились листики,Листики-листочки. (сжимаем и разжимаем ладони)
Закачались веточки, (плавно машем руками из стороны в сторону)
Дунул ветерок. (наклон с выдохом)
Спрятались листочки (опускаем руки вниз, сжимая кулачки)
И исчез росток. (исчезаем – садимся на корточки)

III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)

Ребята, подойдите ближе к столу. Вы видите перед собой таблицу, по которой мы будем изготавливать для Весны ее любимый цветок – подснежник.

Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.

(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)

1. Склеиваем поочередно каждый лепесток, соединяя края полоски.

2. Складываем три лепестка вместе.

3. Складываем пополам и склеиваем стебель, оставляя верхний край сухим.

4. Между верхними краями стебля вставляем цветок, промазываем клеем и крепки прижимаем через тряпочку.

5. Поочередно склеиваем листья.

6. Приклеиваем листья к стеблю.

IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:

– три маленьких (коротких) полоски белого цвета,

– одна длинная полоска из зеленого картона,

– две полоски из зеленого картона покороче.

Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».

Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.

Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)

V. Завершающая часть (5 мин.)

А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.

Ребенок:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

(Елена Серова)

Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.

Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.

(Дети говорят друг другу пожелания. Весна раздает выпечных птичек.)

Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо! А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Занятие закончено.

Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо!

 

Технологическая карта «подснежник» (бумагопластика)

подснежник

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...