Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности по теме: «Подарок весне»
Возраст детей: 5-6 лет (1 год обучения).
Вид занятия: тематическое комплексное.
Содержание: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «бумажная пластика».
Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.
Задачи:
- развивать внимание, мышление, память, воображение;
- закреплять представления о временах года;
- закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
- развивать самостоятельность, аккуратность;
- развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;
Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветного картона, кисть клеевая, клей ПВА в формочках, тряпочки, клеенки, гостинцы (выпечные птички).
Наглядные пособия:
1. Иллюстрации к загадке Весны о любимом цветке (4 шт.).
2. Технологическая карта «Подснежник».
3. Подснежник, выполненный в технике «бумажная пластика» (конечный результат).
Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.
Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Гонимы вешними лучами…» и др.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».
Ход и содержание занятия.
I. Введение в тему занятия (10 мин.)
Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, –
В лесу подснежник расцветет!
Угадали?..
Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про нее еще говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.
А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?
Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?
До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.
А кто знает, что такое «проталины»?
(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)
Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.
Черный, проворный,
кричит «крак» –
червякам враг. (Грач)
Ребята, а вы знаете весенние приметы?
Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?
(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)
Молодцы, ничего не забыли. А может быть, кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о весне?
(Дети рассказывают.)
Ребята, весна за окошком послушает, как вы о ней рассказываете, и сама захочет придти к вам в гости.
(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)
Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая, присаживайся. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.
Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.
Надо снег растопить,
Надо речку разбудить,
Надо лед согнать,
Птиц-друзей встречать.
Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали: и пейзажи весенние нарисовали, и стихи о весне выучили.
(Дети читают фрагменты стихотворений А. Плещеева, Ф. Тютчева.)
Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.
Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.
Весна: Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:
В землю зернышко упало,
Тучка землю поливала,
Солнце землю согревало.
Посмотрите-ка, не сон,
Распустился здесь бутон:
Три белоснежный лепестка
И зеленых два листка,
Тонкий-тонкий стебелек,
Что же это за цветок?
Он так хрупок,
Он так нежен…
Как зовут его? (Подснежник)
Найдите мой любимый цветок на картинке.
Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. Не грустите, я еще забегу к вам сегодня.
(Весна уходит.)
Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.
Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.
II. Проведение физкультминутки (2 мин.)
Вытянулись веточки, | (руки в стороны) |
А на ветках почки. | (сжали ладони в кулачки) |
Распустились листики,Листики-листочки. | (сжимаем и разжимаем ладони) |
Закачались веточки, | (плавно машем руками из стороны в сторону) |
Дунул ветерок. | (наклон с выдохом) |
Спрятались листочки | (опускаем руки вниз, сжимая кулачки) |
И исчез росток. | (исчезаем – садимся на корточки) |
III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)
Ребята, подойдите ближе к столу. Вы видите перед собой таблицу, по которой мы будем изготавливать для Весны ее любимый цветок – подснежник.
Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.
(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)
1. Склеиваем поочередно каждый лепесток, соединяя края полоски.
2. Складываем три лепестка вместе.
3. Складываем пополам и склеиваем стебель, оставляя верхний край сухим.
4. Между верхними краями стебля вставляем цветок, промазываем клеем и крепки прижимаем через тряпочку.
5. Поочередно склеиваем листья.
6. Приклеиваем листья к стеблю.
IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:
– три маленьких (коротких) полоски белого цвета,
– одна длинная полоска из зеленого картона,
– две полоски из зеленого картона покороче.
Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.
Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)
V. Завершающая часть (5 мин.)
А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.
Ребенок:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.
Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.
(Дети говорят друг другу пожелания. Весна раздает выпечных птичек.)
Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо! А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Занятие закончено.
Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо!
Технологическая карта «подснежник» (бумагопластика)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...