Сценарий образовательной деятельности на тему: «Планеты Солнечной системы»

для детей с нарушением слуха 5-го года обучения (6-7 лет)

Цель: Обогащение представлений детей о солнечной системе.

Задачи: Область «Познание»:

  • формировать представления детей о глобусе как модели Земли,
  • закреплять понятие детей о названиях планет, их последовательности расположения относительно солнца,
  • знакомить детей с понятиями «вращение планет вокруг себя», «вращение планет вокруг Солнца»,
  • закреплять навык обратного счета.

Область «Коммуникация»:

  • формировать навык сопряженного проговаривания речевого материала во время проведения жестовой гимнастики,
  • формировать умение составлять рассказ из разрезного текста и читать его устно-дактильно,
  • продолжать формирование слухового восприятия и речевой активности детей.

Область «Социализация»:

  • продолжать развитие способности детей действовать в команде,
  • закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Область «Художественное творчество»:

  • развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисования,
  • продолжать формирование свободы и одновременно точности движений руки под контролем зрения.

Область «Здоровье»:

  • обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение организованной деятельности.
  • развивать умение выполнять гимнастику для глаз после работы с компьютерными презентациями.

 Речевой материал: глобус – модель Земли. Планета, звезда. Космос, космонавт. Ракета. Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты вращаются вокруг себя. Планеты вращаются вокруг Солнца. Модель Солнечной системы.

С неба светит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло и свет.   

 

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, 2 компьютера, интернет-флешка, МР3-плеер), видеоматериал (интерактивная компьютерная игра «Угадай планету», компьютерные презентации «Полет в космос» и «Возвращение на землю», фильм «Устройство вселенной»), аудиоматериал (музыка из к/ф «Полет навигатора», музыкальная считалка «Наше солнце – чемпион»), скафандр, глобус, основа для оформления модели солнечной системы, шапочки для детей с изображением планет, планеты из папье-маше, гуашь, квачи, салфетки.

Предварительная работа:

  • просмотр фильма «Устройство вселенной»,
  • рассматривание детской энциклопедии «Космос»,
  • чтение адаптированных книг о космосе,
  • изготовление моделей планет из папье-маше.

Формы организации совместной деятельности:

1. Работа с глобусом. (Педагог с детьми уточняет назначение глобуса, форму Земли, понятие «Земля-это планета»)

2. Создание игровой ситуации (Игра «Мы – космонавты»).

Дети надевают воображаемые скафандры и занимают места в макете ракеты. Идет обратный отсчет времени. По сигналу «Пуск» на экран выводится компьютерная презентация «Полет в космос»

3. Интерактивная компьютерная игра «Угадай планету».

Последовательно загораются планеты солнечной системы, дети их называют. Для подтверждения верного ответа под каждой планетой загорается ее название. Педагог уточняет, что солнце и все названные планеты составляют Солнечную систему.

4. Просмотр фильма «Устройство вселенной».

В процессе просмотра педагог дает детям понятия «планеты вращаются вокруг Солнца» и «планеты вращаются вокруг себя».

5. Работа с разрезным текстом «Солнце – это звезда».

Отвечая на вопросы педагога, дети составляют предложения, которые объединяются в рассказ. Примерный текст:

Солнце - это звезда. Солнце – центр Солнечной системы.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце светит и согревает планеты

6. Офтальмотренаж.

Педагог предлагает детям проследить передвижение ракеты, прикрепленной к концу указки, от одной планеты к другой. Затем дети закрывают глаза и мысленно представляют этот полет. По звуковому сигналу дошкольники открывают глаза.

7. Жестовая гимнастика. «Солнце».

Дети с педагогом, используя жестовую речь, рассказывают стихотворение.

С неба светит солнце

Миллионы лет,

Льёт на землю солнце

И тепло и свет.

8. Просмотр компьютерной презентации «Возвращение на землю»

9. Подвижная игра «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе

которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

10. Художественное творчество.

Детям предлагается закончить работу по цветовому оформлению макетов планет, изготовленных ими заранее из папье-маше. В процессе работы педагог уточняет с дошкольниками причину выбора цвета.

11. Оформление макета Солнечной системы.

На подготовленной заранее основе дети подвешивают планеты. Все вместе уточняют, что получилась модель Солнечной системы и слегка раскручивают для приведения ее в действие

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе