Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»

Цель:

  • Актуализация знаний детей о звуке и букве « Ж». Активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы «ж». Определение положения звука «ж» в словах. Чтение слога со звуком «ж».
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, звукобуквенный анализ слова.

Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы».

Оборудование: Игрушки «медвежонок, жук, жираф», конверты с буквами, счётные палочки, слова, квадратики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята мы сегодня будем путешествовать по волшебному лесу, в которой все животные и насекомые умеют разговаривать и даже попросят нас выполнить задания. Если мы пройдём по всему маршруту, выполним все задания, то узнаем, о какой звуке мы сегодня будем говорить и научимся выделять этот звук в словах. Вы хотите узнать о каком звуке пойдёт речь.

Дети. Да.

Ну, хорошо, отправляемся в наше путешествие. Послушайте кто-то плачет (из-за ширмочки выглядывает игрушечный медвежонок) и плача говорит.

Медвежонок: Я ш-ш-шиву в этом лесу. Я друш-ш-шу со всеми ш-ши-вотными, но они меня не понимают и смеются.

Воспитатель. Дети как вы думаете, почему над ним смеются?

Дети. Потому что он неправильно говорит.

Воспитатель: А какой звук не выговаривает медвежонок?

Дети. Звук «ж»

Воспитатель. Давайте научим его говорить правильно. Садись медвежонок и слушай.

2. Артикуляционный и акустический анализ звука «ж».

Давайте произнесём ж-ж-ж. На что похож этот звук?

Дети. На жужжание жука.

Воспитатель. (Показывает жука). Как произносится этот звук? Его можно петь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит этот звук согласный. Он звонкий или глухой? Давайте проверим приложим пальчики к горлышку.

Дети. Звонкий горлышко при произношении дрожит.

Воспитатель. Да, звук - согласный, звонкий. Он всегда произносится твёрдо.

3. Анализ написания буквы «ж».

Ребята перед вами конверты возьмите его и посмотрите, какая буква вам ещё неизвестна, покажите её.

Дети. Показывают букву ж.

Воспитатель. Давайте попробуем её выложить из палочек.

Дети. Выкладывают.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем.

Игра «Добавлялки»

Жу-жу-жу- я по листику (хожу)

Жи-жи-жи- мне ты лапку (покажу)

Жа-жа-жа-ох устал летать (уже)

Жи-жи-жи-ты шнурочек (завяжи)

Жа-жа-жа-ты не бойся (ежа).

Дети повторяют.

Динамическая разминка.

Жук жужжит про букву ж (показываем букву ж)

Озорная буква ж

Обжигалась буква ж,                              Дети отдёргивают руку.

Обижалась: ж-ж-ж,                                  Наклоняют голову.

Уезжала: ж-ж-ж,                                       «Едут» в одну сторону.

Приезжала: ж-ж-ж                                   «Едут» в другую сторону.

И цветочком наслаждалась ж-ж-ж.      «Нюхают цветы».

Вот какая буква ж

Озорная буква ж.                                    Переворачивают букву.

4. Выделение слов со звуком «ж»из ряда слов.

Не зря жук рассказал нам про ёжика, потому что ёжик предлагает нам послушать его.

Ёжик (игрушка). Я буду говорить слова, а вы хлопните если услышите звук «ж «в слове.

Слова: ножницы, шкаф, кружок, зонт, кружок, и тд.

5. Чтение.

Появляется жираф (игрушка) и читает стихотворение.

Сейчас придёт к нам буква «ж».

И встанет рядом с гласной

Ты слоги сможешь прочитать?

Ты сможешь?! Ну , прекрасно!

Воспитатель читает с детьми заранее приготовленные слоги и слова.

ЖА                           ЖУ                       ЖУК                 СА-ЖА

ЖИ                         ИЖ                                                 КО=ЖА

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте в группе найдём предметы, начинающие на звук «ж» и положим на это предмет квадратик. (Квадратики приготовить заранее)

Воспитатель. Медвежонок ты научился говорить звук «ж».

Медвежонок. Да, посмотрите как я говорю-дружить. Спасибо что вы мне помогли.

Воспитатель. Приходи к нам еще, если нужна будет помощь.

  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...