Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.

Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).

2. Сюрпризный момент. (2 мин.)

- Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)

- Правильно, это зайчик.

3. Беседа. (1,5 мин.)

- Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)

- Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)

- А какого цвета шубка у зайчика? (серого)

- А какой ещё она бывает? (белой)

- А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)

- А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)

- Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)

- А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)

- Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»

4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)

- У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.

5. Показ приемов рисования (3 мин.) +

6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А какие явления природы бывают осенью? (листопад)

- Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.

- Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.

(Дети выполняют задание)

- Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с 1краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.

(Дети по трафарету рисуют зайчика)

- Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)

- Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.

- Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)

7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…

8. Подведение итога занятия (2 мин.)

- Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)

- Необычным способом нарисовали зайчика.

- Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).

На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.

 2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...