Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»

Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета.

Программное содержание

  • Формировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).
  • Учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие корзинки.
  • Развивать мелкую моторику, координированные движения рук.
  • Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.
  • Воспитывать интерес к дидактической игре.

Наглядный материал.

Две куклы, красные и синие шарики. Красная и синяя корзина.

Ход игры

Обращаю внимание детей на красивых кукол, и говорю:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Ребята, как зовут кукол, которые к нам пришли?

(Ответы детей)

(Куклы здороваются с детьми)

- Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли шарики тех же цветов. Показываю все детям.

Какого цвета принесли куклы корзинки?

А какого цвета шарики?

(Ответы детей)

Куклы просят вас помочь им разложить шарики по корзинкам.

Давайте разложим красные шарики в красную корзину, а синие шарики в синюю корзину.

Ребята, в какую корзинку мы будем класть красные шарики?

А синие, в какую корзинку?

(Ответы детей)

Раздаю каждому по шарику. Затем сажусь за стол, ставлю на него корзинки

- Наташа и Вова, подойдите к столу.

Вова, какого цвета у тебя шарик?

Правильно Вова, у тебя красный шарик.

Вова, положи свой красный шарик в красную корзиночку.

Ребенок выполняет задание.

Вова, ты положил шарик в какую корзинку? Какого цвета?

Ответ ребенка

Наташа, а у тебя какого цвета шарик?

Правильно, у тебя синий шарик.

Положи свой синий шарик в синюю корзиночку.

Неправильно Наташа, ты положила синий шарик в красную корзиночку. Возьми свой синий шарик и положи его в синюю корзиночку.

Молодец теперь правильно.

Наташа, в какую корзиночку надо положить твой синий шарик?

Садитесь, дети, на место.

Вызываю опять двоих детей и снова предлагаю назвать цвет своих шариков и положить в корзинки тех же цветов.

- Ребята, куклы благодарят вас за то, что вы помогли им разложить шарики в нужные корзинки.

Куклы уходят и говорят вам до свидания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Читайте также

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...