Интегрированное занятие (изобразительная деятельность, музыкальное воспитание и коммуникация).

Тема: «Звездное небо»

Нетрадиционные техники рисования: набрызг, печать поролоном по трафарету.

Материал: телескоп, мультимедийная установка (фото космических объектов), конверт с картонкой, фонарик, тонированная бумага, гуашевые краски, поролон, кисти, картонные квадраты, аудио запись с космической музыкой.

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету.

Учить отображать характер и настроение музыкального произведения в своих работах.

Продолжать знакомить с созвездиями, вызвать интерес к кисмическому пространству.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта.

Активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

Беседы» Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля- наш общий дом»,«Планеты солнечной системы».

Знакомство с некоторыми созвездиями.

Тонирование листов для рисования.

Ход занятия.

В-ль: Ребята к нам сегодня приезжали представители научно-технического института и привезли нам в подарок такой предмет. Как вы думаете что это? (подзорная труба), за чем она нужна? ( чтобы рассматривать звезды). Конечно, но сейчас мы не можем увидеть звезды хоть они и остаются на небе, а почему так происходит мы узнаем позже. Поэтому ученые принесли нам еще один подарок, интересные фотографии, сделанные из космоса.

Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран.

Включаю мультимедию:

НА экране изображение планет Солнечной системы.

В-ль: Дети что изображено на фотографии? *( планеты Солнечной системы)

Сколько планет в Солнечной системе? (восемь) Давайте перечислим (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Все ли планеты выглядят одинаково?

Назовите спутник земли (Луна). Да правильно, а когда мы видим луну? (ночью). Какая она?

А что мы видим сейчас? Что это такое Солнце? (звезда) А что будит снами и с планетой если Солнце вдруг исчезнет?

А это что? (созвездия)

Какие созвездия мы знаем?

На экране изображение звездного неба. А это небо такое, каким мы видим его с земли, и в телескоп. А почему мы не можем увидеть звезды днем? Сейчас мы узнаем. Давайте проведем опыт.

Опыт» Звезды светят постоянно».

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. В хорошо освещенной комнате в одну руку взять конверт с картонкой, в другую – фонарик. На расстоянии 5 сантиметров посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону. Дырки в картонке не видны через конверт. Но становятся хорошо заметны, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырку в картонке не зависимо от того, где находится включенный фонарик, но видно дырку становиться тогда, когда дырка благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они тоже светят, небо становиться настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.

Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Ребята, а какие звезды можно увидеть днем? (нарисованные).

Давайте нарисуем звездное небо, и передадим ему все свои впечатления.

Сегодня мы будем рисовать с помощью знакомых натрадиционных техник рисования: набрызг и печать по трафарету.

Маша, скажи как лучше изобразить звезды? Крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие сделать набрызгом.

Саша как делать набрызг? Вика как делать печать по трафарету?

Дети во время работы вы должны помнить правило - прежде чем делать печать набрызг должен подсохнуть.

Сейчас я включу вам музыку, вы прослушайте, а затем начинайте рисовать. Вы можете дорисовать объекты, которые представятся во время прослушивания.

Работа детей.

Ребята, помогла ли вам музыка в рисовании звездного неба? Какое настроение у этой музыки?

Давайте поместим работы на доски. Посмотрим, какое у нас получилось небо. А затем мы поместим наши работы на выставку, чтобы ваши родители могли их рассмотреть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...