Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему:
«Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей.

Познание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Коммуникация:

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация:

  • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Физическая культура:

  • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
  • Упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

  • Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

  • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.

Материал для занятий:

  • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
  • Рассматривание иллюстраций на тему вода.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

 

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая.)

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная.)

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной.) А что стало с камнем? (Его не видно, он спрятался.)

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 

Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте.)

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут.)

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг.)

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются.)

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…

Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...