Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Петрушка едет в автобусе»
Цели: формировать через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; расширять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир»; закрепить знания о разнообразном пассажирском транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Обогащение словаря: пассажир, пешеход, транспорт.
Предварительная работа: целевая прогулка по улице; наблюдение за автобусом; загадывание загадок; чтение художественной литературы: рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворение «Осторожно дети», рассматривание картинок из серии «Транспорт»
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя.
Материал: игрушка «Петрушка», картинки из серии «Транспорт».
Ход занятия
В.: Дети сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.
- Петрушка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
П.: Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Меня пригласили в гости, в деревню, а я не знаю на чём можно добраться туда и правила поведения в транспорте тоже не знаю! Помогите мне?!
В.: Ну, что ребята, постараемся помочь, Петрушке?
Д.: Да!!!
В.: Хорошо, давайте только вначале вспомним, на чем можно доехать до дома, магазина, цирка.
Д.: На автобусе, на машине, на поезде.
В.: Правильно, ребята, когда ехать на транспорте, который возит людей это пассажирский транспорт, кто же едет в пассажирском транспорте?
Д.: Пассажиры!
В.: Правильно, ребята. А Вы с кем ездите?
Д.: С мамой, папой, бабушкой и дедушкой.
В.: Ты слышишь, Петрушка, наши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и тебе ездить так же. А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, сесть на свободное место и соблюдать правила поведения.
В: Дети, кого называют пассажирами?
Ответы детей (кто едет в автобусе, на поезде)
В: А тех, кто идет по тратуарам?
Д: Пешеходами
В: Правильно, ребята это пешеходы.
Сейчас мы с вами, и с Петрушкой поиграем в игру «Мы едем в автобусе». Представим себе, что наша комната-салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Миша, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером, он нас повезет. Катя-
будет кондуктором. Катя, раздай, пожалуйста, всем ребятам билеты. Итак, ребята, отправляемся в путь. Впереди остановка «Детская поликлиника». Запомните ребята, во время движения двери нельзя трогать руками, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет и двери откроются. Но вот мы и подъехали к детскому саду.
Миша, мы берем новых пассажиров.
(дети заходят в автобус, покупают билеты)
В: Ребята садитесь пожалуйста на свои места. Едем дальше, буду вам задавать вопросы:
В: Ребята, можно разговаривать с водителем во время движения? (нет) Правильно, водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой.
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
Д: Нельзя, можно упасть.
В: А можно в автобусе громко разговаривать в автобусе прыгать, петь песни?
Д: Нельзя, это опасно.
В: Правильно, ребята, разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим, ногами не становится на сидения, быть культурными и вежливыми. Запомнил, Петрушка?
П: Да, спасибо дети, я понял как себя нужно вести в общественном транспорте. Теперь я смогу в гости к друзьям.
В: А сейчас остановка, «Детский сад». Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?
Д: Спасибо и досвидания!
В: Саша и Катя вышли из автобуса, кто они теперь - пешеходы или пассажиры?
Д: Пешеходы.
В: Молодцы, ребята, все запомнили верно. Теперь мы с вами хорошие пассажиры и пешеходы. И никто нам не сделает замечание. (Петрушка благодарит детей, прощается и уходит)
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...