Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

 

  • Игра «Поставь пальчик»

Цель:

- развитие внимания.

Оборудование:

- 16 картинок с изображением овощей и фруктов;

- фишки;

- коврики (по количеству детей).

Описание игры

Коврики, на которых будут сидеть (лежать) дети, располагаются в виде лепестков цветка.

В центре «цветка» выкладываются 16 картинок изображением вверх так, чтобы они не касались друг друга.

Дети занимают свои места.

Звучит команда «Внимание!», затем называется какая-то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Игра продолжается.

Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек. [1, стр. 67]

  • Игра «ФРУКТЫ»

Цели:

1. Расширение словарного запаса.

2. Развитие внимания.

3. Воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Оборудование: картинки с изображением фруктов (по количеству детей).

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением фрукта. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо фрукта. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать фрукт, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок – побыстрее назвать следующий фрукт.

Игра продолжается.

Примечание. На первых порах в роли ведущего выступает психолог, затем ведущий выбирается из числа детей. [1, стр. 68]

  • Физминутка «Стань крошечным»

Цель: в этом упражнении дети смогут обратиться к своей фантазии и подарить себе мгновение отдыха.

Дети подходят к психологу, вместе с ним выполняют следующие движения:

- Давайте с вами станем на колени. Теперь мы должны становиться все меньше и меньше, так, чтобы уместиться в ящике комода. Сначала положим голову на колени, затем прижмем колени к груди как можно сильнее. Плотно прижмем руки к телу…

А сейчас давайте представим, что мы с вами стали такими крошечными, что сможем уместиться в ящике комода со свежим постельным бельем…[2, стр. 54]

  • Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Оборудование: карточка к игре (для каждого ребенка).

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной ими карточке.

Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.

Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение. Например: «Лишняя картинка – яблоко, потому что картофель, морковь, горох – это овощи, а яблоко – фрукт».

Выполнив это задание, дети меняются местами. Игра повторяется.

Примечание. Если во время игры дети сидят за отдельными столами, то они меняются местами, в других условиях проведения игры – обмениваются стимульным материалом. [1, стр. 68]

  • Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование:

- магнитофон;

- запись спокойной музыки;

- коврики (по количеству детей).

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня». [1, стр. 69]

 

Использованная литература:

  1. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы.- М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.
  2. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...