Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, окружающему миру, развивать способности, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества, закреплять основные виды движений.

Речевое развитие: обогащать и активизировать речевую деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение друг к другу, желание помогать лесу, готовность взаимодействовать, развивать коммуникативные качества.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое отношение к окружающему миру природы, музыки.

Оборудование: картинки с экологическими знаками, мольберт, обручи 4-5 шт., 2-3 дуги, контейнеры для сбора мусора, предметы из дерева, железа, камни, контейнер с водой, пазлы с изображением скворечников, экологические медали.

 

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Приветствие- «Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуй ты и здравствуй –я!»

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока, принесла телеграмму, что же в ней сообщается, сейчас узнаем.

- Помогите, помогите, в нашем лесу злая кикимора разбросала мусор, обижает птиц и зверей.(от жителей леса.)

- Ну, что же, ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей?

- Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила? Дети называют. Показ экологических знаков. Рассматривание.

- А как нам добраться до леса? Я предлагаю идти пешком. Нам предстоит выполнить много заданий. Вы согласны?

1. Итак вперед, в путь! Дети строятся друг за другом.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Выполнение основных видов движений:

Ходьба обычная, ходьба на носочках, на пятках, бег змейкой.

Прыжки с кочки на кочку, ходьба приставным шагом.

- Ну вот мы и пришли на полянку.

- Здесь много мусора. Давайте его соберем и рассортируем по контейнерам.

Пластик –в синий

Бумагу –в зеленый

Целлофан –в красный

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Идем дальше- «На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч. Вот мы и пришли на следующую полянку.

- Ребята, посмотрите, зайчик не может перебраться на другой берег, давайте ему поможем - На чем можно перебраться? -  на лодке, на плоту.

- А из чего можно сделать плот? У нас есть дерево, камни, железо.

- Предлагаю провести опыт. Опускаем предметы в воду и смотрим, какой предмет нам пригодится? Дерево какое? - легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче воды. Железо тяжелое, прочное, тонет, так как тяжелее воды. Камень так же тяжелее воды.

Вывод- плот лучше сделать из дерева.

Молодцы, справились с заданием.

3. Идем дальше. Ходьба змейкой, в полуприседе, бег, ходьба с высоким подниманием колен.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Вот мы и пришли на полянку.

- Ребята, посмотрите, у птиц сломались скворечники, давайте поможем их построить.

Собираем из пазлов скворечники. Вот мы и помогли птицам.

Подвижная игра – «Скворушки».

- Ребята мы помогли жителям леса, и нам пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!».

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли? что для вас было самым легким и самым трудным?

- Ребята, вы настоящие защитники природы и я вас награждаю медалями!

«Берегите, ребята природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа - надежный наш друг!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...