Путешествие в музыкальную страну
Цель:
воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Развивающие задачи:
• обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;
• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;
• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
• закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).
Ход занятия
Дети заходят в зал встают полукругом
Муз. Рук.: Доброе утро ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. давайте поздороваемся с гостями и споём.
По кругу первый ребенок говорит и прохлопывает ритм: «Здравствуйте, ребята!», ребята ему в ответ – «Здравствуй, Коля (имя ребенка).
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Сегодня мы побываем с вами в волшебной стране «Музыка». В этой стране очень очень интересно. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. представьте, как вы шагаете по ступенькам.
Вот мы с вами и оказались в стране Музыки.
Ну а попали мы с вами в город музыкальных инструментов. Ой, ребята посмотрите инструменты перепутали свои дома. Давайте наведем порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.
Какие бывают у нас музыкальные инструменты по звуку извлечения? (струнные, ударные, клавишные, духовые).
Молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами возьмем шумовые ударные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Василек». Напомню вам, что ритм – это чередование коротких и длинных звуков. В музыке всегда есть ритм и мелодия, ваша задача прохлопать длинные и короткие звуки.
М. р: Молодцы, ребята. Здесь мы все привели в порядок. Отправляемся дальше? (Дети под музыку подходят к другому городу.)
М. р: Мы попали с вами в другой город – в город музыкальных композиций, где жители слушают музыку. Ой, ой, ой, здесь чувствую тоже не все в порядке. Ребята, наша задача послушать музыку и выложить модель музыки на фланелеграфе.
(Играет запись пьесы. После прослушивания, муз.рук. предлагает детям выложить правильную модель произведения.)
- какой погодой мы бы описали эту музыку? Солнечная, дождливая?
- какая музыка по характеру, быстрая, медленная?
- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?
- как движется мелодия: плавно или скачками?
- как звучит музыка: тихо или громко?
(Дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе.).
М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров. (Дети под музыку двигаются по залу.).
Мы знаем что музыка состоит из трех китов!
Первый кит это танец, второй кит это марш, третий кит это песня.
Но в этом городе почему то марш танцует, песни маршируют, танцы поют.
Наша задача все расставить по местам. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если вы услышите танец – мы танцуем, если марш-маршируем, песня-поем. (Дети выполняют задание.)
Отлично! Вы большие молодцы! Пора немного отдохнуть и спеть песню.
Песня про «Осень»
Отправляемся дальше, мы попадаем в город мажориков и минориков.
Перед вами лежат кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Вам нужно прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.
Ребята, наше чудесное путешествие подходит к концу, вы хорошо справились со всеми заданиями и навели порядок в Музыкальной стране.
Заключительный этап. Подведение итогов.
В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (Ответы детей.) Нам пора прощаться и занятие заканчивается. Давайте скажем “До свидания!” стране Музыки, и нашим гостям.
Читайте также |
---|
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»