Конспект НОД «Деревья»

Группа: старшая

Форма проведения: групповая.

Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что растения – живые.

Задачи:

1. Обучающая. Знакомить детей с главными помощниками, которые очищают воздух. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить с воспитанниками понятие «Кислород» и «Углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания о частях деревьев (корень, ствол, ветки).

2. Развивающая. Развивать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.

3. Воспитательная. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Интеграция областей:

Социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Кто, где растет?»

- Беседа о правилах поведения в лесу.

- Беседа как беречь природу.

Словарная работа: Пылесос, кислород, углекислый газ. Приемы: ознакомление, объяснение педагогом значений слов, просмотр картинок, проговаривание.

Оборудование: Книга рассказов Скребцова М.В. «Разговорчивая березка», картинки деревьев.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?

Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот.. (пылесос).

Как вы думаете, почему он называется пылесос (потому что сосет пыль).

Ребята, а чем мы дышим? (воздухом, кислородом). Теперь вдохните и выдохните. Давайте мы сейчас закроем нос и рот и попробуем не дышать. Почему мы не можем долго не дышать? (мы не можем жить без кислорода)

Все мы вдыхаем кислород. А выдыхаем? углекислый газ. Кто же очищает воздух от углекислого газа?

Молодцы!

Основная часть:

Деревья - забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Как же нам беречь чистый воздух:

1. Не разводить костры.

2. Не мусорить.

3. Не жечь листву.

4. Сажать деревья.

5. Весной и летом поливать тротуары и дороги, чтобы прибивать пыль.

6. Следить за исправностью своей машины.

Где растет много деревьев, там меньше всего пыли, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Зелёные листочки ловят и всасывают пыль, грязь из воздуха.

- А какой же воздух среди деревьев?

Прочитаем рассказ Скребцовой М.В. «Разговорчивая березка»

1. О каких деревьях мы прочитали рассказ?

2. Почему березу называю деревом ветра и солнца?

3. Как вы думаете, а деревья живые или не живые. Почему? (они умеют дышать, двигаться и размножаться, растут и питаются)

4. Расскажите, как автор описывает березы в рассказе?

5. Почему березу называют «ветрова» дочка?

6. Чем береза полезна для человека?

Ребята, скажите пожалуйста, а где растет много деревьев?

 - Дети, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай какой лес».

Я буду называть дерево, а вы отвечать, какой лес получится:

берёза – березовый

клён – кленовый

дуб – дубовый

осина – осиновый

сосна – хвойный

ель и берёза – смешанный.

А где растут деревья в городе? (В парках, во дворах, возле дорог)

А хотите мы с вами нарисуем деревья в лесу.

Дайте сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка

Ручки поднимаем и качаемся (влево, вправо)
Как деревья в саду.
Ручки согнули и покрутили
Ветер сбивает листву.
В сторону ручку, затем другую
Встречаем, птицы с юга летят,
На ветви присядут, тоже покажем
Как осень встречает гостей.

Заключительная часть:

- О чем мы прочитали рассказ Скребцовой М.В. «Разговорчивая березка»?

- Деревья - наши помощники. Какую пользу приносят деревья?

- Почему деревья называют «зелёными пылесосами»?

- Сегодня мы многое узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Читайте также

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...