Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну»

Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах и как она производится.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представление о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.
  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

Материал и оборудование: сундучок, деревянная игрушка, ножницы, образцы разных видов бумаги, лупа, костюмы для опытов на каждого ребенка, заготовки цветов, емкости с водой, компьютер, проектор.

Аудио запись звуки ветра. аудио запись Шопен. Весенний вальс

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Вы не представляете! Сегодня к нам пришли необычные гости и передали мне сундук волшебный.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Вот такое необычное послание от Фиксиков.

Ребята, мы пришли сегодня к вам на занятие и мы будем с вами

проводить опыты и экспериментировать.

Но только вам сначала нужно угадать, что это:

она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой.

Дети говорят свои варианты.

Воспитатель: Давайте проверим (открываю сундучок, в сундучке лежит лист бумаги и деревянная ложка и игрушки с фиксиками.

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага, но здесь еще что-то есть… игрушки

Воспитатель: А зачем же нам Фиксики отправили нам бумагу. И что нам этим хотят сказать? Нужно выяснить нам теперь. Задачка не из легких

Ответы и выводы детей.

Воспитатель: Все верно. Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. А вот, всегда ли у человека была бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?

Возможные ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

В разные времена люди писали на разных материалах. Например, на камнях выцарапывали различные знаки и фигуры животных.

У нас на Руси люди писали на бересте.

Береста – это слой березовой коры. Давайте все вместе скажем слово-Береста.

Буквы выцарапывали особыми костяными инструментами. Но со временем появился новый материал, на нем было очень просто писать. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: А хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда все внимание на экран.

Просмотр мультфильма Фиксики - Бумага (с 3 мин. 40 сек. от начала).

Воспитатель: Ну вот, теперь вы узнали, какой это долгий процесс изготовления бумаги. И чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом. Не забываем что нам говорят Фиксики.

Физкультминутка (запись звуки ветра)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Экспериментально – исследовательская деятельность детей с Фиксиками.

Воспитатель: Тогда проходите, присаживайтесь за столы. (На столе фигурки Фиксиков. Нолик, Герда и другие персонажи)

Воспитатель: Обратите внимание на образцы бумаги, лежащие перед вами. Потрогайте, посмотрите, погладьте по очереди поверхность бумаги и скажите, какая она?

Дети: Белая, гладкая, шероховатая.

Воспитатель: Теперь еще раз потрогайте полоски и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Ответы и выводы детей.

Воспитатель: Верно, бумага бывает тонкой и толстой. У вас на столах лежат образцы обычной бумаги для рисования, картон. И сейчас мы проведем первый опыт.

Опыт № 1 «С Симкой мнется ли бумага».

Воспитатель: Возьмите в руку бумагу для рисования и попробуйте смять ее, что получилось?

Ответы и выводы детей (бумажный комок, бумага смялась).

Воспитатель: А теперь проделайте те же действия с картоном.

Дети выполняют работу общаясь между собой.

Воспитатель: Что вы скажете? Что случилось с картоном?

Ответы и выводы детей Картон тоже смялся, но бумагу легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее и комок получился больше.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Ответы детей возможные варианты ответов бумага мягкая, картон - тверже.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Дети: Высказывают свое мнение. Делятся впечатлением с Симкой. Вывод Бумага мнется.

Опыт № 2 «Опыт с Игриком. Бумага не разглаживается, не становится прежней. Так ли это?».

Воспитатель: А попробуйте распрямить бумагу, а затем картон, разгладьте полоски ладошкой.

Получилось? Почему?

Ответы детей. Игрушка Игрик внимательно слушает. Выводы детей.

Опыт № 3 «Бумага режется ли? с Фаером».

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся ножницы. Сейчас мы попробуем разрезать бумагу для рисования. Теперь попробуем разрезать картон. Что вам было легче резать? Какой сделаем вывод?

Ответы детей.

Выводы детей с Фаером.

Пальчиковая гимнастика с Масей “Мятая бумага”

листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу

и в шарик дружно превращаем- скатываем шарик

мятой бумаги комочек

на ежика похожий очень

не дадим ему скучать, мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.

Опыт №4 «Бумага рвется ли? Что быстрее порвать С Папусом».

Воспитатель: Возьмите кусочек бумаги для рисования и начните ее рвать, А Папус будет внимательно смотреть.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Бумага рвется, рассказывают свои впечатления. Папус внимательно слушает.

Воспитатель: Молодцы ребята, бумага легко рвется, поэтому надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, нам Шпуля приготовила небольшой сюрприз, вы любите сюрпризы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мне понадобится ваша помощь. Посмотрите, у меня в сундучке есть очаровательные бумажные бутоны. И нам нужно, чтобы наши цветы зацвели.

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой, давайте опустим в емкость с водой наши бутоны и посмотрим, на чудо превращения. В это время и мы с вам превратимся в большой цветок. Сядем с вами в круг (в позу лотоса), закроем глаза… и представим

(Шопен. Весенний вальс звучит музыка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ребята потихоньку встают и смотрят, что и какие изменения в емкости с водой происходят

Смотрите, цветы постепенно распускаются? Почему это получилось, как вы думаете?

Ответы детей. Выводы рассказывают Шпуле.

Воспитатель: Работу в лаборатории мы закончили и с нашими Фиксиками возвращаемся на стульчики, садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нам Фиксики показали и рассказали?

Ответы и выводы детей (бумага мнется, не разглаживается, режется, рвется, впитывает воду и т д. и т.п.)

Воспитатель: А из чего изготавливают бумагу?

Ответы и воды детей.

Воспитатель: А как надо обращаться с бумагой?

Ответы и выводы детей.

Прощание с Фиксиками.

Все вместе дети поют под музыку

Есть у них условный знак

Я узнал случайно:

Нужно пальцы сделать так.

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет,

Но кто такие Фиксики —

Большой, большой секрет!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...