Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные- закрепить знания детей о весне, о весенних изменениях в природе. Расширить кругозор детей, рассказать о первых весенних цветах-подснежниках. Продолжать совершенствовать технику работы с бумагой - торцевание.

Коррекционно-развивающие - продолжать учить отвечать полным предложением, учить рассуждать, высказывать свои предположения. Закрепить образование уменьшительно-ласкательных слов. Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.

Демонстрационный материал: картина с подснежниками.

Раздаточный материал: картон с силуэтом подснежника, клей, карандаш, подносы с квадратами гофрированной бумаги белого цвета, влажные салфетки.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

(Воспитатель и дети проходят на ковер.)

Создание мотивации

Воспитатель: в страну чудесную я приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам не найти.

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла…..(Весна.)

Воспитатель: я предлагаю отправиться в чудесную страну.

Имитационные движения

Мы с вами весело шагаем

И ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок

Смотрите! Болото впереди

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка!

К весне ребята спешат

Знакомым «здравствуйте «говорят!

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в чудесной стране Весна! Давайте вспомним с вами признаки весны. Назовите признаки весны, начиная со слова «весной».

Дети: весной небо голубое, высокое.

Весной солнце теплое, яркое,

Весной снег темный, рыхлый.

Весной снег тает, бегут ручьи.

Весной с крыш свисают и капают сосульки

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки,

Весной прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки…)

Весной птицы вьют гнезда, появляются птенцы.

Весной на проталинах появляются первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха).

Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

Весной животные просыпаются, меняют шубки.

Весной у них появляются детеныши.

Воспитатель: молодцы, ребята. Скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Кто знает весенние месяцы, назовите.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: какой сейчас месяц весны? И какой он по счету?

Дети: март.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если сейчас первый месяц весны, то этой какой период весны: ранняя весна, середина или конец весны?

Дети: сейчас ранняя весна.

Воспитатель: что часто бывает в начале весны? Сегодня тепло, а несколько дней назад что было?

Дети: холодно, мороз, срывался снег.

Воспитатель: Да, в период ранней весны наблюдается резкая смена погоды, потепление чередуется с похолоданием, и даже с сильными морозами и снегопадами.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю рассказать о весенних месяцах песенкой.

Кинезиоупражнение «Весна».

Весна!!! (двигать ладошки вправо –влево)

Ярким солнцем мир согрет (ладонь сжать в кулак, другая - распрямленная. Поочередно поворачивать ладонь и кулак)

Начал таять белый свет!

И весна сегодня к нам («Рогатка» - большие и указательные пальцы распрямить, остальные сжать в кулак. Поворачиваем к себе и от себя)

Приплыла по ручейкам!

Припев:

Трам, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)

Неужели же

Трам, трам, трам_

Март пришел уже.

А в лесу растут весной («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут, другую ладонь сжать в кулак, большой палец вытянут.Поочередно менять ладонь и кулак)

Белые подснежники.

Распустились первыми - (пальцы выпрямить, одна ладонь смотрит на себя, другую отвернуть. Поочередно менять ладошки).

Снежные мятежники!

Припев:

Там, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)

Звонкая капель!

Трам, трам, трам-

К нам спешит Апрель!

Вот и зайка беленький («Зайчик» - указательный и средний пальчик вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Сжать пальцы в кулаки, большие вытянуты, соединить кулаки между собой. Поочередно менять кулаки и «Зайчики».

Мчит за шубкой серенькой.

Все готовятся к весне - (сжать ладони в кулаки. «Моталочка»).

Очень весело и мне!

Припев:

Трам, трам. Трам! (сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки).

Солнце-через край!

Трам, трам, трам,

Я встречаю май!

Воспитатель: к нам пришла теплая ласковая весна, поэтому хочется говорить весной только ласковые слова.

Упражнение на словообразование «Назови ласково»

Солнце - солнышко, туча-тучка, жук, лист, облако, гнездо, ручей воробей, лужа, дерево, река, птенец, ветка, лиса, цветок, ветер/

Воспитатель: молодцы.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: ребята, посмотрите, что произошло в стране Весна? (в стране Весна совсем нет цветов. Солнышко не улыбается, все белым-бело).

А почему это произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на волшебную страну налетела Вьюга, занесла ее снегом. Такое очень часто бывает в период ранней весны, когда зима не хочет отступать. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне растопить снег.

Физминутка

Притаился под снежком

Маленький подснежник (присесть на корточки, обняв себя руками)

Ах, как холодно ему

Хрупкий он и нежный.

Солнца яркие лучи (поднять руки, тянуться к солнцу)

Ласковы и горячи.

Вмиг сугробы оседают (присесть, медленно подняться)

И цветочки оживают.

Ветерок весенний дует (слегка качать руками, головой)

Легкий, быстрый озорной

С ним подснежники играют

И качают головой.

Воспитатель: ребята, какие первые весенние цветы просыпаются весной?

Дети: мать -и-мачеха, подснежники...

Воспитатель: как мы можем помочь чудесной поляне? Где же мы возьмем подснежники? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами изготовим подснежники. Из чего мы можем их сделать?

Практическая часть (работа за столами)

Воспитатель: внимание на экран (картинка подснежники), главный символ весны - подснежники, они пробиваются из земли и зацветают с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).

Я предлагаю вам сделать подснежник технику торцевание. (на мольберте образец)

Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах (есть заготовка подснежника, заранее с детьми вырезать и приклеить стебель и листья) клей, квадраты гофрированной бумаги белого цвета (или голубого), карандаш, влажные салфетки.

Давайте вспомним технику торцевания. Нужно взять квадрат, в его средину вставить острие карандаша, и скрутить бумагу вокруг карандаша. Мокнуть, не снимая с карандаша, в клей и приклеить на нашу заготовку.

Воспитатель: но прежде чем мы начнем, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Веторок чуть дышит (покачать пальцами)

Лепестки колышет (пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем (податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

Самостоятельная работа детей

(Воспитатель следит за самостоятельной работой, если необходимо, оказывает помощь детям.)

Рассматривание выполненных цветов.

Воспитатель: ребята, возьмите цветы, подойдите ко мне. Рассмотрите, какие у вас подснежники?

Дети с воспитателем подходят к доске (оформляют выставку цветов).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Дети с воспитателем встают в круг и говорят слова (покрутились, повернулись в детский садик мы вернулись)

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, куда мы путешествовали сегодня? (в страну Весна). Что интересного было в чудесной стране? А что случилось на весенней поляне? (Налетела Вьюга, занесла все снегом. Такое бывает ранней весной). Какие цветы мы изготовили? (сделали подснежники в технике торцевание).

Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные подснежники, теперь у нас в группе весеннее настроение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...