Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалоги­ческой речи, зри­тельного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.

2. Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко» , «Заборчик», «Маятник», «Насос».

- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.

3. Игра «Что это?»

- Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

4. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

5. Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

6. «Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

7. Физминутка для глаз.

8. Игра «Наша квартира».

- Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы ви­дите?

1-й ребенок. Спальню.

2-й ребенок. Детскую комнату.

3-й ребенок. Гостиную.

- А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

- Сейчас вы будете брать картинку, на которой на­рисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

1 -й ребенок. Это кроватка.

- Где она стоит?

1-й ребенок. В детской.

- Для чего она нужна?

1 -й ребенок. Чтобы спать.

- Поставь ее под картинку.

2-й ребенок. Это диван.

- Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

- Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

9. Игра «Помогите найти котят»

- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток.

(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

10. Игра «Угадай чего не стало?»

- Посмотрите и запомните эту мебель

- Угадайте, чего не стало?

11. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...