Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение сравнивать предметы;

- способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева»;

- познакомить с географическим положением Антарктиды.

Развивающие:

- развивать представление о разнообразии климата;

- содействовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к загадочным местам Планеты.

 Материалы: карточки с цифрами, листы с заданиями, плоские геометрические фигуры, тарелки с пшеничной крупой, видеозапись, аудиозапись с физминуткой, глобус, игрушка пингвин.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля.)

Есть на нашей планете необычный участок Земли. Назвали его Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(Дети ищут на глобусе Антарктиду.)

Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.

Белый – это цвет снега, холода.

Дети: Льда.

Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (пингвин).

Воспитатель: Ребята, 25 апреля экологический праздник –Всемирный день пингвина.

Предлагаю посмотреть вам коротенькое ознакомительное видео.

Прошу вас пройти на свои места.

 Наш гость пингвиненок приплыл к нам на корабле с интересными заданиями и предлагает нам выполнить их, чтобы мы с вами еще больше нового узнали о его Родине.

На чем можно добраться до Антарктиды? 

Дети: на корабле, на самолете.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, оно занимает около двух дней, но мы получим больше возможностей для исследований.

Задание - 1 «Собери корабль»

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие нам потребуется собрать свой корабль по схеме, из геометрических фигур. На ваших столах лежат схемы и цветные геометрические фигуры.

Воспитатель:

1) сколько всего геометрических фигур потребовалось для корабля?

2) назовите их.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие полярники?

Дети: люди которые работают на полюсе, за полярным кругом.

Воспитатель: Благодаря этим смелым людям – полярникам, мы знаем о погоде, о животных, о птицах ,живущих в Антарктиде. Как вы думаете, какие качества должны быть о полярников? Ведь они живут и работают в таких непростых условиях?

Дети: полярники должны быть умными, быстрыми, сильными, внимательными.

Воспитатель: Следующее задание поможет нам в этом потренироваться. Представим, что в одной из наших экспедиций перестало работать оборудование и были потеряны записные книжки. Как вы думаете на чем можно написать в условиях севера? Конечно на снегу? Снега у нас с вами уже нет, но мы можем писать на пшеничной крупе.

Задание - 2 «Послушай и нарисуй»

Дети слушают математические загадки, устные задачи. Ответ рисуют на тарелке c пшеничной крупой.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

***

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов? Три.

***

Пять пингвинов каталось на льдине.

Весело было им зимней порой.

Сколько пингвинов осталось кататься

Если четыре полезло купаться? Один

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? Четыре.

А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка (включается аудиозапись)

Воспитатель: Пингвины – очень заботливые родители. Пока маленькие пингвинчики еще не вылупились из яиц, родители высиживают их по очереди, а после того как молодой пингвин появляется на свет, делят обязанность по кормлению и согреванию чада.

Когда детеныши подрастают, они собираются в небольшие группы, похожие на человеческие детские сады и за ними присматривают взрослые.

Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги: на суше –чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Задание - 3 «Посчитай и сравни»

Ребята в садике для пингвинчиков так много шалунов, что воспитатели никак не могут посчитать кого же больше девочек и мальчиков пингвинят ходят в детский сад. На ваших столах листы с заданием и карточки с цифрами и знаками. Нам необходимо посчитать мальчиков пингвинят и выбрать соответствующую цифру, затем посчитать девочек пингвинят и сравнить кого же больше.

Воспитатель: Сколько получилось пингвинов справа?

Сколько пингвинов слева?

Поставьте, пожалуйста, знак «Больше» или « Меньше» между пингвинами.

Молодцы.

Задание - 4 «Хлопните в ладоши»

Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызет орехи, Антарктида, летает, боится касаток, ползает, вьет гнездо.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Давайте пообещаем е узнавать еще больше о жизни таких необычных птиц-пингвинов.

Воспитатель: Вам я тоже хочу сказать спасибо за ваши ответы. Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»