Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Цель: формирование мыслительных представлений

Задачи:

- развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам;

- закреплять умения решать задачи;

- упражнять в умении классифицировать предметы, сравнивать;

- воспитывать дружеские отношения через взаимопроверку.

Раздаточный материал: карточки, ручки, карандаши цветные.

Демонстрационный материал: ширма, картинке по сказке «Приключения Буратино»

Ход:

I.

- Дети, посмотрите (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ВЫВЕСКУ «Касса»).

- Прочитайте, что здесь написано? (Касса.)

- Для чего нужна касса? (В ней продают билеты.)

-Куда можно купить билеты? (Высказывания детей.)

Раз у нас неделя театра, то вам предлагаю купить в кассе билеты в театр, но театр детский, который называется театр юного зрителя.

- Я кассир, буду продавать билеты (раздает билеты)

- Что указано на билете? (ряд и место)

Дети рассматривают билеты и занимают свои места. (На стульях есть цифры, обозначающие места)

- Театр у нас детский и спектакль детский.

- Кто к нам придет в гости, вы узнаете из загадки.

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино.)

(На ширме крепится портрет Буратино.)

- К нам в гости пришел Буратино, у него в руках есть что?

- Верно – деньги.

- Давайте посчитаем, сколько у него монет.

- Буратино хочет купить своему папе Карло куртку (показ картинки- куртка).

- Куртка стоит 3 золотых, хватит ли у Буратино денег, чтобы купить куртку? (да).

- Как вы это узнали? (5-3=2).

- У Буратино даже остались 2 золотых.

-Перед вами карточка №1, переверните ее и запишите решение этой задачи.

- Что нужно записать? (один ребенок проговаривает 5-3=2).

- Проверим, что ты записал? А ты что? Молодцы, написали правильно.

- Сколько денег осталось у Буратино? (2 золотых).

- Но, Буратино хочет купить Азбуку, чтобы пойти в школу. (Показ Азбуки.)

- Она как раз стоит 2 золотых.

- Сможет ли Буратино купить Азбуку?

- Хватит ли ему денег?

- Как мы это узнаем? (Дети проговаривают 2-2=0.)

- В этой же карточке, запишите решение этой задачи.

- Что мы должны записать? (2-2=0.)

- Проверим (дети говорят, что они записала).

- Остались у Буратино деньги? (нет).

- Он потратил все деньги на добрые дела.

II.

- Буратино хочет очень идти в школу, но не знает, что ему взять, а что нет. Поможем ему?

- Переверните карточку №2, посмотрите на карточку, на ней картинки, под каждой картинкой кружок. Поставьте галочку в кружочках, только под теми картинками, на которых нарисованы предметы нужные Буратино в школе. (Дети ставят галочки.)

- Проверим. Молодцы.

III.

Физминутка:

-А сейчас отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

(Дети выполняют движение.)

IV.

- Переверните карточку №3.

- Давайте поможем Буратино найти ключик. (Графический диктант.)

- У кого получился ключик?

- Поменяйтесь карточками и проверьте рисунок у своего соседа. (Показ образца.)

- Молодцы.

V.

- Этот ключик открывает волшебные двери кукольного театра, где у Буратино много друзей.

- Переверните карточку №4. Рассмотрите. Красным карандашом объедините добрых героев сказки, синим карандашом – злых. Внизу в квадрате напишите, сколько добрых, сколько злых, между ними поставьте знак больше или меньше. (Вопрос.)

- Каких героев больше? Добро всегда побеждает зло.

Итог:

- Смогли ли мы помочь Буратино?

- Со всеми ли заданиями справились?

- Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...