Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Ход занятия:

Приветствие педагога с детьми:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденную в группе коробку.

- А в коробке кто- то есть! Это – зайчик, ежик и лисичка!

- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.

Игрушки:

У нас нет домика, и мы теперь здесь будем жить!

Педагог:

Ребята, как вы думаете, зайчику, ежику и лисичке удобно будет в коробке жить? В ней нет окошек, и тесно и темно.

Игрушки:

- А где же нам жить?

Ребята, поможем игрушкам построить домики? Посмотрите у нас есть строительный материал для домов, но нам его надо разложить по цвету и форме.

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.

- Лисичка будет собирать квадратные красные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? Вика, Алёна и Соня.

…, зайчик – треугольные жёлтые, а ежик – прямоугольные синие… .

Готовы? 1,2,3 порядок наведи!

- Молодцы! Смотрите, ни одного строительного материала не осталось, все собрали.

Дидактическая игра «Домики бывают разные»

- Посмотрите, я для наших игрушек приготовила сюрприз. Домики! Педагог раскладывает на ковре 6 домиков 

- Какие домики по размеру(ответы детей: большие и маленькие)

- По цвету(ответы детей: желтые, красные, синие)

- Сколько больших домиков? (три) А маленьких (три)

Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»

- Как вы думаете, игрушкам понравятся такие домики? Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит, темно будет нашим друзьям. Поможем зажечь свет? Как вы думаете, в жёлтом большом домике какие будут гореть огоньки? (жёлтые большие, а в жёлтом маленьком домике (жёлтые маленькие).

- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!

- Молодцы! Какие красивые домики у нас получились, яркие! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.

- На большой красной клумбе мы какие посадим цветы? круглые большие и красные цветы, а на красной маленькой клумбе? (маленькие и красные цветы)

- На второй - круглые синие, большие и маленькие.

- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.

- Ребята, а сейчас зайчик, ежик и лисичка приглашают нас в гости на чай в свои домики.

- А хотите узнать в каком домике живет зайка?

- Давайте посмотрим. Зайка живет в красном квадратном домике.

- А мишка в каком?

- Мишка в жёлтом круглом.

- А ёжик?

- В синем треугольном.

- В гости мы с вами поедем на машинке. К зайке мы с вами поедем на красной квадратной машинке. А к ежику на какой машинке поедем?

- На синей треугольной.

- А к мишке?

- На жёлтой круглой.

Сейчас подумайте к кому вы поедите в гости и выберите нужную машинку.

Ребята, хорошо в гостях у наших друзей, но нам пора обратно в группу. Давайте попрощаемся с нашими игрушками.

Вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...