Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»
Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад». Активизация словаря: листопад.
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка
Ход занятия.
Приветствие Доброе Утро!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
Я улыбнусь вам, а вы друг другу.
Что бы у нас весь день было отличное настроение.
Организационный:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (Воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)
Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.
Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени)
Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
Дети: ответы детей. Показ слайда
Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад, это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.
Какого цвета бываю осенью листочки?
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Пришло письмо в детский сад, в группу «Земляничка».
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени!
Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Физкультминутка:
Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».
Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».
Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли.
Практическая часть: Воспитатель: Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени.
Я вам предлагаю создать красивые картины осеннего дерева, в технике обрывная аппликация. Проходим за столы. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья), я вам заготовила уже шаблон ствола. А теперь отрываем небольшие квадратики разноцветной бумаги – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона, с заготовленным шаблоном ствола.
Заключительный этап:
Закрепить новое слово Листопад.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделали сами. Отправляемся в осенний лес.
Включит музыку – звуки леса.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились деревья. Что вам сегодня понравилось, что запомнили.
Дети: ответы детей.
Молодцы ребята!
Читайте также |
---|
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...