Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе
Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)»
Задачи:
Обучающие: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей; познакомить детей с животными Антарктиды.
Развивающие: совершенствовать технику оттисков из картофеля, закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции;
развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей, интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Предварительная работа: затонированные листы бумаги.
Материалы и оборудование: печати из картофеля, поролоновые губки, тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о материке, который называется Антарктида. Он расположен в тех местах, где всегда холодно, на Южном полюсе Земли.
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный – вьюжный!
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо синее глядят.
Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты, кашалоты. Несмотря на суровый климат, здесь можно встретить птиц и некоторые виды растений – мхи и лишайники.
(Детям показывают картинки с изображением животных: пингвин, тюлень, кит, кашалот.)
А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.
Пингвины - птицы которые не умеют летать. Но зато они – единственные из этих птиц, кто умеет плавать. Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины - отличные пловцы. У них нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает, как это сделать.
- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.
- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Туловище черного цвета, а живот белого цвета).
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
А рисовать мы сегодня с вами будем очень необычным способом – оттиск картофелем.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладошки)
Хорошо и дружно жили. (Ладошка «моет» ладошку_
Как – то утром на рыбалку (Хлопки)
Зашагали вперевалку. (Ладошки «шагают по столу)
Наловили много рыбы. (Вращение кистей рук)
И еще поймать могли бы. (Хлопки)
Съели дружно все до крошки. (Хлопки)
Кроме маленькой рыбешки. (Удары кулачками друг о друга)
Воспитатель демонстрирует, половинки картофеля окунаем в белую гуашь и прикладываем к черному туловищу. Дети нарисовали остальные части тела (клюв, глаза, ласты).
Физкультминутка:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко (прыгают на месте)
Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)
И быстрее побежали (бегут врассыпную)
С помощью поролоновой губки рисуем снег, сугробы.
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ, анализ.
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Уборка рабочих мест.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.
Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.
Читайте также |
---|
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...