Занятие для детей первой младшей группы
«Паровоз букашка» (окружающий мир)

Цепь. Активировать представление детей о флоре и фауне леса.

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «лес» и «растение».
  • Знакомить детей с понятием « животное».
  • Продолжать знакомить детей с цветовой гаммой.
  • Продолжать учить различать цвета и называть их.
  • Учить проговаривать названия животных.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Отчётливо произносить звук (УУУ).

Демонстрационный материал:

Разноцветные картинки формата А4.

Фотографии - пейзажи леса. Фотографии лесных растений. Фотографии лесных животных. Фото формат А4, А3.

 

Ход занятия.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки и фотографии. Слушает внимательно разговоры детей. Просматривая картинки паровозиков, воспитатель спрашивает детей, какого цвета вагончики и кто может поехать на паровозике.

 

Паровозик

 

Главный вопрос: Кто хочет покататься на нем?

Дети встают паровозиком, и все под песенку «Паровоз - букашка» Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова. уезжаем. 

 

2

 

Воспитатель: «Мы едем с вами на паровозе «У…У…У.. , ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ». Как красиво ! (в это время звучит музыка - диск «звуки леса»). Над нами небо… (дети хором говорят - «голубое»), Солнышко светит на небе…(Дети хором говорят «желтое»). Мы приехали в лес. Столах разложены картинки леса, растений и животных Послушайте, как дует ветерок , как дятел стучит по дереву.

На столах разложены картинки леса, растений и животных.

- Танечка покажи, где дятел. (Показывает картинку)

- Сережа, а где белочка? (картинка)

- Какого она цвета? (картинка с цветом).

- Где сидит белочка? (на елке).

- Как она прыгает….(прыжки).

К нам навстречу идет медведь. Как он ходит, покажите .

- Что ищет медведь? (ответы детей).

Дети с воспитателем играют в игру «Мишка косолапый по лесу гулял» из серии Е. Железновой

Воспитатель показывает детям картинку «Серый волк бежит, сейчас мы спрячемся от него в кусты орешника. Молодцы! Здесь сорвем орешки, протяните ручки к белочке и угостите рыженькую попрыгунью орешками.

Мишке оставим чашечку мёда, для серого волка фрукты в корзинке.

Сейчас мы садимся в паровоз. Быстро разбегайтесь по вагончикам.

Скажите лесу «до свидания!» ,попрощайтесь с лесными жителями.

Поехали! У…У…У… ЧУХ…ЧУХ… ТУ-ТУ! Домой».

Дети машут ручками и затопали ножками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...