Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик»
Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет; упражнять в технике рисования тычком, пальцем, в умении использовать дополнительный материал (манная крупа); подводить детей к изображению знакомых предметов; развивать аккуратность, четкость; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию; расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки); учить замечать красоту зимней природы; на основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Планируемые результаты: научился рисовать предметы круглой формы; дорисовывает предмет; использует в самостоятельной деятельности нетрадиционные методы рисования; использует в разговорной речи прилагательные с существительными.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, фломастеры чёрный и оранжевый, манная крупа, клей - карандаш, ватные палочки, кисточки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво вокруг. Какое сейчас время года? Зима какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
(Звучит музыка, дети выполняют движения.)
Кружатся снежинки
в воздухе морозном.
Падают на землю
кружевные звёзды.
Вот одна упала
Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Полетай немножко.
Воспитатель:
- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба
- «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Воспитатель:
-Кто это прячется за сугробом?
Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.
Меня не растили -из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик.)
2. Основная часть
(Появляется снеговик из-за сугроба).
Рассматривание снеговика.
- На что похоже его туловище?
- Какой он формы?
- Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем снеговику друзей.
(Объяснение воспитателем выполнения работы.)
Физкультминутка
С бугорка на бугорок
Все мы катим колобок.
Колобок бежит вперёд
И растёт, растёт, растёт.
На дворе метель кружилась,
Мы трудились целый час,
Чтоб взяла и получилась
Баба снежная у нас.
Идет выполнение работы.
-
Рефлексия
Воспитатель: предлагаю подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.
Читайте также |
---|
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...
Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа
Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...