Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Цель:

  • обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных;

сопровождать пение игровыми движениями;

  • использовать методические приёмы обыгрывания песен;
  • создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умение выполнять движения в парном танце;
  • развивать внимание, речь;
  • прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
  • воспитывать любовь к зиме;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной
  • деятельности.

Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.

И я с улыбкой вас встречаю

И здоровья всем желаю!

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим

всем хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Хизматулиной.)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем, привет...(машут).

- Ребята, отгадайте загадку.

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная …... (Зима.)

Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).

(Мольберт с иллюстрацией.)

- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?

1. Слушание музыки «Зимушка- Зима» Филлипенко.

Характер? (Радостный, весёлый).

Настроение показать — Солнышко

2. Песня «Зимушка- Зима»- исполнение. (Чёткая дикция, исполнение в

характере у стульчиков).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в зимний «волшебный» лес, хотите?

(Ответы.)

Тогда будем одеваться.

3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки.

Рукавички и пальто,

Не замёрз что бы никто.

Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)

Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.

Парный танец «Саночки» (Сауко.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?

Дыхательное упражнение «Ау». (3 раза.) (Скольжение звука.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?

Музыкальные инструменты.

1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)

2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на

ложках вместе с музыкальным руководителем.)

  1. А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
  2. Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)

Музыкальный руководитель:

По лесочку мы пойдём

Может там друзей найдём?

(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.

Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?

(Дети находят Зайчика.)

Музыкальный руководитель:

А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)

Звери хотят с нами поиграть.

Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.

Танец- игра «Мы с ребятами гуляем» - разучивание с движениями.

Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.

Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)

Танец: «Мы погреемся немножко»

Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?

(Ответы.)

Что вам понравилось?

Кого мы встретили в лесу?

Но нам надо вернуться в детский сад

Он нам очень будет рад!

На чём мы поедем? (На саночках.)

Мальчики, сажайте в саночки девочек.

Танец «Саночки» Сауко - закрепление движений. (Дети садятся.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...