Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Удивительные животные Африки»

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном мирежарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания).

- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.

- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»

Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

План занятия

Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)

- Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки   (Дети соглашаются).

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).

- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.

- А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни.

- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физ.   минутка:   -   Моты-моты-моты — появились бегемоты   (показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).

- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот   и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?

- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).

- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому времени   прочитаем   в энциклопедиях о жизни   слонов,   спросим     у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?

- Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.

Незнайка прощается с детьми, благодарит за   интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».

 

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО «ТЦ Сфера», 2009.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.

3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...