Конспект занятия: «Ребёнок и окружающий мир» с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Звёздное небо»

(возраст детей от 2 до 3 лет, первая младшая группа)

Цель: Формирование первоначальных представлений о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • Организовать работу по картине «Звёздное небо»
  • Расширять словарный запас детей (звёздное небо, луна)
  • Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой пальчиком, (округлые предметы - луна), штампом (звёзды).
  • Закрепить сенсорные представления детей о цвете (белый), форме (круг), количестве (много, одна).
  • Вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Материал: картина «Звёздное небо», игрушка – Лунтик, бумага – темно синего цвета А4, штамп - звездочка, краска белого, цвета, стаканчик с водичкой, салфетки, обруч, мольберт.

Предварительная работа: Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями), дидактическая игра: «День, ночь», рассматривание фотографий «Звёздное небо», разгадывание с загадок.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Что видно на небе только ночью?

Дети:

- Звёзды.

Воспитатель:

- Молодцы! Послушайте внимательно ещё одну загадку

Большая круглая,

Всему миру ночью светит. (Луна)

или

Ночью звёзды загораются

И по небу рассыпаются

А она одна сияет,

Ночью небо освещает. (Луна)

Дети:

- Луна.

Воспитатель:

Правильно ребята! Это луна. Теперь посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?

(дети дают ответы ночь, луна, звёзды)

Воспитатель:

- Ребята, луна какого цвета?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- Какой формы луна?

Дети:

- Круглая

Воспитатель:

- А звезды, какого цвета?

Дети:

- Белого

Воспитатель:

- Сколько звёзд на небе?

Дети:

- Много

Воспитатель:

-А луна?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

- Молодцы ребята.

(Слышится стук в дверь. Воспитатель заводит игрушку – Лунтика. Лунтик здоровается с детьми).

Дети:

- Здравствуй, Лунтик

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик пришёл к нам за помощью. Он очень любит наблюдать за луной и звёздами. Но вот однажды, когда Лунтик наблюдал за звёздным небом, набежали тучки и закрыли ночное звёздное небо. И луна и звёзды скрылись. Лунтику стало очень грустно. Он долго ждал, когда улетят тучи, но так и не дождался. Решил прийти к нам и попросить о помощи.

- Что же нам делать, как помочь Лунтику?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- А может, мы попробуем, разогнать тучки?

Физминутка

Воспитатель дает инструкцию:  

Дети присели на корточки, медленно поднимаются.

Беленькое облако,                                     (Руки сцепляем перед собой,     делаем овал)

Поднялось над крышей.                         (Руки округлые поднимаем перед собой)

Устремилось облако,

Выше, выше, выше.                                 (Тянем руки вверх)

Ветер это облако

Зацепил за кручу                                     (Небольшое покачивание в разные стороны)

Превратилась облако

В дождевую тучу.                            (Вращательные движение кисти, руки  

                                                                       медленно опускают вниз)      

Воспитатель:

- Нет, ребята, тучки мы с вами не смогли разогнать и звезд не видно. Может мы ещё как – нибудь можем помочь Лунтику?

Дети:

- Можем нарисовать звезды и луну.

Воспитатель:

- Молодцы мы можем нарисовать звёзды.

(Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик»)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, показывает нетрадиционный приём «пальчик - палитра» рисует предмет округлый формы – (луна), затем «штамп» рисует (звезды). Воспитатель напоминает о правилах работы с краской. (Звучит музыка). Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель с игрушкой – Лунтиком подходит к детям и опрашивает их: - Что ты рисуешь? Какого цвета?

Воспитатель:

- Ребята Лунтику очень понравилось ваше звездное небо. Он так не хочет с вами расставаться. И хочет с вами ещё поиграть. Давайте мы с вами и Лунтиком покатаемся на карусели.

(Воспитатель берёт в руку обруч)

Воспитатель:

- Что это у меня в руках?

Дети:

- Обруч

Воспитатель:

- Какой он формы?

Дети:

- Круглой

Воспитатель:

- А на что похож обруч?

Дети:

- На луну.

Воспитатель:

- Молодцы, обруч похож на луну, и теперь наш обруч превратится в лунную карусель. Возьмите обруч одной рукой, а другую руку отведите в сторону. – Ребята, а на что похожи мы с обручем?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит сама (на звёздочку)

Дети:

- На звёздочку!

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь обруч превращается в звёздную карусель.

Воспитатель объясняет, правило игры.

Игра: «Карусели»

Карусели, карусели

Закружились, полетели

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, все тише, тише

Карусель остановите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа