Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема: «3аюшкина избушка»

Программные задачи.

Закреплять знания о свойствах и материалов (ткань, бумага, дерево).

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, слова­-синонимы. Развивать конструктивные способности детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение испытывать различную гамму чувств.

Ход занятия.

Игра «Нравится - не нравится»

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

- Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, кто из героев нравится (не нравится) и почему?

- Какой он? (описание) - Что сделал? -В какой сказке?

- Ребята, откуда пришли к нам эти герои? (из сказок)

- Как мы их назовем? (сказочные герои)

А вы любите сказки? Почему?

- Я тоже очень люблю сказки.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

В них таится волшебство,

Есть и горе и добро.

Сказка учит честным быть,

С детства дружбой дорожить.

Сказка в гости к нам идет,

Что же нам она несет?

Появление плачущего зайца.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

- Кто узнал, из какой сказки зайчик к нам пришел?

- Что с ним случилось?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Ребята, зайчик пришел к нам просить помощи

Поможем ему? (да)

- Как же мы будем помогать ему? (мы пойдем и выгоним лису)

- Ребята посмотрите, зайчик не доволен вашим ответом. Давайте подумаем, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)

Заяц - Правильно ребята, я не хочу выгонять лису из домика. Ведь ей негде жить, у нее ледяной домик, а он растаял.

Воспитатель: - Он не хочет выгонять лису. Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами поможем. Зайчик под большим секретом мне сказал, что он давно хотел о троить новый дом, но не знает какой. Он просит нас посоветовать какой надо строить дом.

Игра «Наоборот»

Домик может быть:

тёмным - светлым;

холодным - теплым;

маленьким - большим;

хрупким - прочным.

Мы сможем зайке построить домик, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика .

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Вот и вышел лес у нас,

Выпустим зверей сейчас.

Этот пальчик - белочка,

рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик,

3айчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот-мишенька -медведь,

Любит громко он реветь.

Этот серенький волчок,

получился кулачок.

Разожмём кулак скорей,

Всех выпустим зверей.

Работа детей по подгруппам.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит материал, из которого вы будите строить домик зайчику.

В ходе выполнения работы звучит спокойная музыка и воспитатель даёт индивидуальные задания для каждого ребенка. По окончании работы заяц предлагает ребятам немножко поиграть.

- Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами поиграем.

Физкультурная пауза «Зайка - попрыгайка».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

У зайки ушки - вот такие,

У зайки лапки - вот такие,

У зайки хвостик - вот такой,

прыгает зайка - вот так, вот так.

: - Ой какой красивый дом! -Из чего он сделан? (из бумаги) Какой он (бумажный)

Ребята, а он хороший? - Чем же он хорош?( он большой, светлый, легкий, его .. о перенести в другое место, на нем можно рисовать.)

Заяц: Дом бумажный так хорош,

Но зимой не проживешь.

Воспитатель: - Ребята, чего опасается зайчик? - Что может произойти с домиком? ( может порваться, смяться, намокнуть, улететь, в нем холодно зимой)

- А мне он все равно нравится, я буду в нем жить когда наступит лето.

А ваш из чего? ( из ткани) -А как он называется? (тканевый) А чем хорош ваш дом? ( в нем не жарка, он высокий, легкий, его можно сложить, он не мнется.)

Заяц: Дом из ткани может быть,

Но как в нем осенью прожить?

Воспитатель: - А чего здесь опасается зайчик? -Что с таким домом может быть? (холодный, может намокнуть, улететь от сильного ветра.)

Заяц: - Я придумал, в него я буду приглашать летом своих друзей.

Подходит к другому домику.

А из чего сделан ваш дом? (из дерева) - Как он называется? (деревянный) Чем же хорош ваш дом? (теплый, не мокнет, прочный, что бы был светлый :мы сделали окна.)

Мне нравиться этот дом, я буду в нем жить круглый год. Мне понравились все но я хочу необыкновенный. Такой, которого еще ни у кого не было.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, какой мы сейчас построим зайке дом - воздушный. Под музыку дети по показу воспитателя строят воздушный дом.

Строим домик,

Строим крышу

Из трубы идет дымок,

Значит там в печи пирог.

В нем окошечки резные,

На них ставни расписные.

На окошке том цветы небывалой красоты.

Забор строим из досок,

Он не низок, не высок.

Чтоб заборчик был прекрасен, мы его сейчас покрасим.

А теперь мои ребятки,

Дружно взяли все лопатки.

Землю мы сейчас вскопаем и цветочков насажаем.

что бы было здесь красиво,

3агляденье, просто диво.

Вот и выросли цветы,

Небывалой красоты .

Будет заинька в нем жить,

Этим домом дорожить.

Заяц: Что за чудо, просто диво,

Дом воздушный у меня.

Побегу я в лес скорей,

Позову своих друзей,

Все дома им покажу

И о вас я расскажу.

Потрудились вы на славу,

И утешили меня.

А за это вам спасибо.

Воспитатель: Вот. ребята, мы с вами сделали чудо, зайка плакать перестал . Побежал в лес весёлый, радостный. Молодцы.

(конец занятия)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...