Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в речи в подготовительной группе на логопедическом пункте.

Тема: Звук [Л]

Цель: Уточнить произношение звука [Л]; упражнять в звуковом анализе двусложного слова со стечением согласных; обучать составлению предложения; развивать фонематический слух; расширять словарь прилагательными, дать понятие многозначность слова.

Оборудование: зеркало, фишки, полоска (схема слова), скороговорка в картинках.

Ход занятия.

Организационный момент с психогимнастикой.

Логопед: Произнеси отчетливо скороговорку:

«Лампа упала и сразу разбилась.

Мышь испугалась и в угол забилась.

Кот убежал и забыл про дела.

Лара осколки метлой подмела».

Логопед: Покажи, как мышь испугалась, какая Лара довольная, когда подмела осколки.

Сообщение темы и цели.

Логопед: На занятии вспомним, как правильно произносится звук [Л], проведем звуковой анализ слова, составим предложения, проверим свой слух, для того чтобы правильно, чисто и чётко говорить, а еще узнаем что- то новое.

Артикуляционная гимнастика, комплекс №3

«Блинчик»

«Чашечка»

«Индюки болтают»

«Качели»

«Гудок парохода»

Анализ артикуляции звука.

Логопед. Произнеси звук [Л], наблюдая за артикуляцией в зеркале, {губы в легкой улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к верхним зубам, боковые края языка опущены, через них выходит воздушная струя, голос работает).

Ребенок: Л-Л-Л-Л

Логопед: Расскажи, какой звук [Л]?

Ребенок: согласный, твердый, звонкий

Упражнения в произношении звука [Л].

Логопед: Озвучь картинки, четко и правильно произнеси их. Скажи, где в словах встречается звук

Ребенок: лодка, стол, ёлка, игла, полка. Звук Л в слове встречается в начале, в середине и в конце. б.Звуковой анализ слова «игла».

Логопед: Отгадай загадку, найди отгадку: «Весь мир обшила, а сама голая ходила».

Ребенок: Игла

Логопед: Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) с игольным ушком для нити с одной стороны. Иглой называются также многие другие предметы, имеющие похожую форму.

Логопед: Проведем звуковой анализ слова, сколько звуков в слове? (4) Какую карточку выбираем? (карточка с четырьмя домиками) Какой первый звук? (И- гласный, обозначается красной фишкой) Какой второй звук? (Г- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) какой третий звук? (Л- согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой) Какой четвертый звук? (А- гласный, ударный, обозначается красным цветом) Сколько в слове «игла» звуков? Сколько гласных, согласных, а сколько слогов?

Вывод: В слове «игла» сколько гласных, столько и слогов. Назови слово, выложенное фишками. Найди в слове « игла» звук [Л] на каком месте стоит?

Составить предложение со словом «игла» применяя прилагательные острая, стальная, швейная.

Игла очень острая. У бабушки есть швейная игл. Игла из стали.

Проверим слух. Я называю слова, ты, услышав слово со звуком [Л], хлопай. (Нитка, игла, лыжи, врач, палки)

Итоги занятия.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...