Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну Математики»

ЦЕЛИ:

  • закреплять умение последовательно называть дни недели, части суток;
  • закрепить знание детей о количественном составе числа в пределах «5».
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах «10», умение использовать предлог «между»;
  • закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);
  • закреплять устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)
  • продолжать формировать умение анализировать способ расположения частей. Составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
  • развивать словесно - логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к математике

Демонстрационный материал: конверт с загадкой, набор геометрических фигур, схематическое изображение зайчика, мяч.

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей), цифры, наборы геометрических фигур (по количеству детей).

Ход занятия:

Организационный момент.                                                                                               

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к сегодня нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в Страну Математика. Эта страна, где нужно показать свои знания, умение думать, правильно отвечать на вопросы полным ответом. Но сначала тренировка перед путешествием (игра с мячом). Я буду задавать вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете.

- сколько дней в недели?

- Назови дни недели.

- Какой был день вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови части суток.

- Назови соседей числа «5», «7», «9».

Вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся, отгадайте загадку:

       Братцы в гости снарядились,

       Друг за друга зацепились,

       И помчались в путь- далёк,

       Лишь оставили гудок. (Поезд.)

Воспитатель. Давайте приготовим свои поезда, и в путь - дорогу. Составьте поезд из палочек – вагонов от самой маленькой палочки до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой вагон стоит между белым и голубым?

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Воспитатель. В стране Знаний есть дома – числа. У каждого из вас своя цифра – это номер дома. Жильцы этих домов единицы – белые кубики. Нужно заселить дома жильцами. (Дети выполняют задание с помощью палочек Кюизенера).

- Скажите, сколько жильцов в вашем доме?

- Как вы составили число «3, «4», «5» и т. д.?

Вот вы построили целую улицу домов – чисел.

Воспитатель. А мы продолжаем путешествовать по Стране Математики.

Физкультминутка.

Поезд мчится, поезд мчит.

Стук, стук, стук.

Сердце радостно стучится

Стук, стук, стук.

Поезд мчится, поезд мчит

Стук, стук, стук.

Днём и ночью слышен стук

Стук, стук, стук.

И следующая станция «Геометрические фигуры». Отгадайте загадки:

1.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

2.Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его…

3. Нет углов у меня

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

4. Я – похож на яйцо

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец.

Я, такой как огурец.

Задание «Какая фигура лишняя» (логическая задача на поиск признаков отличия фигуры).

Задание «Составьте фигуру – силуэт зайца». (Детям предлагается набор фигур. На мольберте схематическое изображение зайца, составленное из геометрических фигур).

Я, весёлый белый заяц,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

Задание «Дорисуй картину». (У каждого ребёнка листок с нарисованной геометрической фигурой).

Воспитатель. Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Что особенного запомнилось из нашей поездки? (Ответы детей).

- На память об этом путешествии каждый возьмёт картинку. Если вы считаете, что все задания выполнил правильно, берёт красную картинку. А если тоже молодец, но ещё нужно подтянуться, берёт синюю картинку. (Дети аргументируют свой выбор).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...