Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
«Моя малая родина»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с малой родиной - станицей Северской, воспитывать любовь к ней.
2. Обогащать знания детей о станице ( её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках)
3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.
4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы
Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.
Активизация словаря: Кубань, Краснодарский край.
Предварительная работа:
- Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций, фото о станице;
- Разучивание стихотворений о Родине.
Оборудование: Фото формата А (4) станицы Северской, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями; «Здравствуйте это я, это группа моя»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?
Входит скоморох: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)
Скоморох: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия Краснодарский (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?
Воспитатель: Тимофей это не городок, ребята помогите мне (это станица Северская)
Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)
Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.
(Дети читают стихотворения)
В.Нестеренко «Родина», «Северские зори», З.Александровой «Если скажут слово Родина»
1 ребёнок: Я родился, вырос на просторе
И навек влюбился в Северские зори
Северские зори над любимым краем
Плещутся как море сердце согревая.
2 ребёнок: Северские зори пролетев над полем
Освещают горы в золотом уборе
Северские зори по Убинке речке
В утреннюю пору гасят свои свечки,
И несут нам вечно, радость, а не горе
В души человечьи Северские зори!
3 ребёнок: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
4 ребёнок: Иль степь от мака красная
Золотая целена
Родина бывает разная
Ну у всех она одна.
5 ребёнок: Это речка Убин - су
Нитка голубая
Вот зелёный бережок
Даль за ним степная
Здесь трава всегда густа
Лошади пасутся
Эти тихие места
Родиной зовутся.
Тимофей: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Центр Развития Ребёнка находится на улице Ленина 192)
Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Скоморох: Ши - какие?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)
Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили)
Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?
Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (двухстороннее)
Воспитатель: Тимофей, ребята Таня и Илья выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение)
Тимофей, а Богдан скажет как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть) Наташа скажет, как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар) понятно Тимофей? Только ты чем - то огорчен. Что случилось? «Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двух глазое чудище и на асфальте были какие то полоски.
Воспитатель: Дети куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию. Д/и «Экскурсия»
Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Северской: почта, банк, суд, рынок и т.д.)
Дети: Это почта.
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду
Тимофей: Красивая у вас станица. Ребята, я видел на улице дома такие разные
Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом.
Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)
Тимофей: А в этом доме сколько этажей? (3) Как он называется? (трехэтажный) Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек. (Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)
Тимофей: Ребята сейчас самое красивое время года весна и вашу станицу она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться Тсс он что то говорит (слушает). Он говорит кто с ним поиграет, тому он и откроется.
Д\и «Доскажи кубанскую пословицу»
- Нет в мире краше (Родины нашей)
- Где лодырь ходит (Там земля не родит)
- Хлеб соль да вода (То казацкая еда)
- Не тот правей кто сильней (А тот кто честней)
- На что нам гроши коли (Мы сами хороши)
Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.
Воспитатель: Ты угадал эти цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу.
Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора.
(Дарит на счастье подкову)
Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру «Передай подкову»
Читайте также |
---|
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего…
Эффективные приёмы формирования понятий «лево – право» у детей младшего дошкольного возраста Как показывает практика, понятия «верх» и «низ» детьми младшего...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»