Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Утро встречи с веселыми мячами»

(вторая младшая группа)

Задачи:

  • учить соотнесению признаков предмета (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
  • развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Материал: машина грузовая, 5 мячей, 5 карточек с изображением большого мяча, 5 карточек с изображением маленького мяча, коврограф, магнитофон, диск DVD, мячи раскраски на всех детей.

Ход.

Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу.

Воспитатель: - Ребята, каждое утро, я очень рада видеть вас!

Воспитатель:- А вы, рады видеть меня, друг друга, любимые игрушки?

- Улыбнёмся друг другу!

- У нас с утра радостные встречи.

Улыбнемся и встретим…..

Воспитатель загадывает загадку:

Бьют его, а он не злится

Скачет он и веселится.

Дети. – Мяч.

Воспитатель: – Ну, конечно, это мяч.

И сегодня у нас день Мяча. Вы рады?

Вы любите играть с мячиком?

Разноцветный мячик.

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся! Т. Прокушева

Воспитатель: - Ребята, какой формы мяч?

Ответы детей.

Воспитатель: - А, на что похож мяч?

Дети. – Арбуз, глобус, витаминку, солнце, яблоко и.т.д.

Воспитатель:– А разбиться может? Почему?

Как можно играть с мячом?

Дети. – Катать, бросать, хлопать,   и т. д.

Доносятся звуки подъезжающей машины.

Воспитатель: – Ребятишки, прислушайтесь, кто-то к нам спешит.

В группу вкатывают   большую игрушечную машину с 4-мя мячами.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости приехали необычные мячики! (рассматривают мячики)

- У наших мячиков есть и глазки, и ротики.

- Сколько их? Давайте сосчитаем.

- Богдан, сколько всего мячей?

Ответы детей.

Воспитатель: – Первый так и просится в руки! Возьму его. Ой, рюкзачок! Снять? (предлагает детям снять рюкзачок с мячика)

Воспитатель: - Какого цвета рюкзачок?

Дети. – Красный.

Воспитатель. - А какой он формы?

Дети. – Квадратной.

Воспитатель: - Что-то написано? Давайте прочитаю:

«Ребятки. Я хочу с вами познакомиться! И ещё послушать стихи про мячики».

Дети передают мяч по кругу по музыку, на каждую остановку музыки ребёнок у кого в это время мяч читает стих.

Воспитатель:– Мячик очень доволен, вы молодцы!

Воспитатель кладёт первый мяч обратно в машину.

Воспитатель. – Первый мяч кладу, беру….(какой?)

Дети. – Второй.

Воспитатель. – У него тоже рюкзачок! - Какого цвета рюкзачок?

Дети. – Жёлтый.

Воспитатель. - А какой он формы?

Дети. – Прямоугольной.

Воспитатель. – Молодцы! - Давайте прочитаем задание: Мячик приглашает нас к коврографу и просит помочь найти место мячика.

Дети идут к коврографу на нем размещены карточки с изображением мячей большие и маленькие в определённом порядке, один из мячей расположен не на своём месте. Дети определяют место мячика и ставят его на место.

Воспитатель. – Молодцы!!!

Воспитатель.- Второй кладу на место, а беру….(какой?)

Дети. – Третий.

Воспитатель. – У него тоже рюкзачок? Какого цвета?

Дети. – Зелёный.

Воспитатель. - А какой он формы?

Дети. – Круглой.

Воспитатель. – Молодцы! - Посмотрите, а в рюкзачке, что-то лежит.

Дети. – Диск!

Воспитатель. – Что это значит? Как вы думаете? Что записано на этом диске?

Дети. – Мультики, сказки, песни.

Воспитатель: - Предлагаю проверить, включают магнитофон, на диске песня о мяче.

Динамическая пауза.

Воспитатель. – Молодцы!!! - Третий кладу на место, а беру….(какой?)

Дети. – Четвёртый.

Воспитатель. – У него тоже рюкзачок! - Какого цвета рюкзачок?

Дети. – Синий.

Воспитатель. - А какой он формы?

Дети. – Овальной.

Воспитатель. – Молодцы! В рюкзачке записка:

«Подойдите к столам. Вас очень ждут»

Дети подходят к столам.

Воспитатель.- Кто же нас тут ждёт? Ребята, смотрите, мячики. Здесь, мячики грустные или весёлые? (на столе разложены раскраски с формами мячей с грустным лицом)

Подходят к другому столу, на столе разложены разноцветные картинки мячей с весёлыми личиками

Воспитатель.- А на этом столе, какие? - Как вы думаете, почему одни мячики грустные, а другие весёлые?

Дети. – Мячики не раскрашенные, поэтому им грустно.

Воспитатель. – Что надо сделать, чтобы они развеселились?

Дети. – Раскрасить.

Воспитатель. – Да, вы их раскрасите, и они будут радостно улыбаться.

Дети раскрашивают.

Воспитатель. – Ой, смотрите, ещё один мяч катится. Давайте положим его к остальным. Сколько мячей стало?

Дети. – Пять.

Воспитатель. – Ребята, а вы заметили, что мячик в шапочке для плавания в бассейне? Вы догадались почему?

Дети: Нас уже ждут в бассейн. Пойдёмте переодеваться!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...