Художественно-эстетическое направление (рисование)
Тема: «Снег идёт»
Цель: Формирование умения изображать предметы и явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью
Задачи:
- Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.
- Обучить детей приёмом рисования (тычке)
- Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)
- Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)
- Вызывать у детей интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.
Обеспечение занятия: Кисточки, резеточки с краской белого цвета по количеству детей бумага А4 (синего цвета) с изображением деревьев и елочек формата; стаканчики с водой, салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».
Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.
Воспитатель:
- Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- По каким признакам , вы узнали что это зима?
Дети:
- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,
Воспитатель:
- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- Молодцы! Это снег!
Воспитатель показывает детям поднос со снегом.
Воспитатель:
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
Дети:
- Пушистый, холодный.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?
Дети:
- Снег тает
Воспитатель:
- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?
Дети:
- Вода.
Воспитатель:
- Молодцы!
(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холод).
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
(Физминутка)
Дует, дует ветерок
(руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел
(кружатся)
Над полями полетал
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
(приседают)
(воспитатель предлагает присесть на снежные сугробы (круглые напольные модули покрытые белой тканью). Воспитатель показывает прием рисования. Читает стихотворение)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).
Воспитатель:
- Какого цвета снег?
Дети:
- Снег белого цвета.
Воспитатель:
- Сколько снега выпало на полянку?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель показывает медицинскую вату.
Воспитатель:
- Посмотрите , что я ещё принесла?
(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)
Дети:
- Вата.
Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.
Воспитатель:
- Какого она цвета?
Дети:
- Вата белого цвета?
Воспитатель:
- Ещё какая?
Дети:
- Пушистая, легкая.
Воспитатель:
- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.
Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.
Игра с ватой
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...